Одним из заметных участников третьего Восточного экономического форума стало государственное предприятие «Нацрыбресурс». В этом году компания начала активное взаимодействие с портовиками Дальнего Востока. Она приступила к реализации масштабных проектов по всему региону. Об этом и многом другом РИА «Восток-Медиа» рассказал генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Харьков.
Прежде всего он объяснил, чем вызвана возросшая активность предприятия на восточной окраине России.
«В мае этого года на предприятие пришла новая команда, которая определила новый вектор развития «Нацрыбресурса». У нас большие планы. Прежде всего они связаны с развитием наших дальневосточных филиалов. Именно там находится львиная доля рыбных запасов страны, переваливают их на нашей портовой инфраструктуре. Мы начали новый разговор с хозяевами портов. Большую часть прежних разногласий удалось снять. В конце концов, любой бизнес может двигаться вперёд только при умении договариваться», – подчёркивает руководитель госпредприятия.
Таким примером новой стратегии стало заключение соглашения с Владивостокским морским рыбным портом. В августе «Нацрыбресурс» передал свои причалы в аренду порту на 49 лет. В свою очередь Владморрыбпорт обязался предоставить партнёру свою прибрежную инфраструктуру и построить новые холодильные мощности. Всё это, в конечном итоге, приведёт к увеличению грузооборота.
Серьёзные планы у «Нацрыбресурса» связаны с Владивостоком. Конкретно – с Диомидовским рыбным портом, который они совместно намерены реконструировать.
«Мы лоббируем этот проект. Он предусматривает строительство причальной стенки длиной шестьсот метров, что позволит обслуживать суда осадкой до двенадцати метров. От порта требуется строительство новых холодильных комбинатов и создание искусственного земельного участка площадью два с половиной гектара», – рассказал Харьков.
Немалый интерес предприятие проявляет и к Петропавловску-Камчатскому – ещё одному дальневосточному свободному порту. Там уже начались первые работы по ремонту причалов в бухте Моховая. В дни работы третьего ВЭФ Росрыболовство, правительство Камчатского края, ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Свободный порт Камчатка» подписали соглашение о взаимодействии. Запущенный «Нацрыбресурсом» проект предусматривает реконструкцию причалов порта и автомобильной дороги для подъезда к порту, а также создание логистического комплекса для перегрузки рыбопродукции. Кроме того, планируется создать контейнерную площадку для размещения и подключения 200 рефрижераторных контейнеров. Всё это должно довести объём ежемесячной перегрузки минимум до 20 тысяч тонн. Проект стоимостью в 1,1 миллиарда рублей полностью реализуют в ближайшие полтора года.
Рыбный мост
Но, пожалуй, наиболее амбициозные планы «Нацрыбресурса» связаны с созданием «рыбного моста» между Владивостоком и Калининградом. Проект предполагает организацию доставки дальневосточной рыбы через всю страну – причём без потери качества и лишнего удорожания. По всему пути следования будут созданы холодильно-складские комплексы, что позволит обеспечивать российские регионы рыбопродукцией. Ну а Калининград откроет самый короткий путь на европейские рынки.
Потенциал у «рыбного моста» огромный.
«Всё будет реализовываться поэтапно. Сейчас мы создаём отраслевую логистическую компанию «Нацрыблогистик». Она будет работать по современным стандартам, иметь новый парк рефконтейнеров», – заметил Сергей Харьков. Он также добавил, что для работы компании разрабатывается температурный регламент «борт судна – конечный покупатель». Благодаря ему рыба будет попадать на столы потребителей без потери качества.
Ещё одной важной задачей «Нацрыбресурса» является продвижение на рынок единого бренда «Русская рыба». По замыслу, бренд должен стать эталоном качества продукции для российских рыбопромышленных предприятий.
«Мы планируем продвигать высококачественную продукцию наших предприятий под этим зонтичным брендом не только на внутреннем рынке. Самое главное – он будет представлен на рынках зарубежных. Имея такой гигантский отраслевой потенциал, было бы грех не развить его до уровня узнаваемости нашей рыбы во всём мире», – считает Сергей Харьков. По его мнению, данный бренд может стать своеобразным рыбным «Роллс-Ройсом» на зарубежных рынках.
Источник: Аргументы Недели. Владивосток