На судостроительном заводе «Пелла» в городе Отрадном (Кировский район Ленобласти) заложены сразу два рыболовных траулера. Строиться они будут за счет инвестиционных квот. Эта программа, которая уже получила название «квоты под килем», заработает с 2018 года. Заявочная кампания на получение дополнительных квот от рыбодобывающих предприятий, которые намерены обновить свой флот, продлится до 1 декабря текущего года.
Заказчиком обоих судов — головного и серийного — проекта 03095 норвежской разработки является мурманская компания «Мурмансельдь-2». Каждый из траулеров — это не только добытчик, но и рыбная фабрика. На их бортах предусмотрен морозильный трюм объемом 1400 куб. м и трюм рыбной муки 230 куб. м. Производительность морозильного оборудования составит не менее 100 тонн в сутки, оборудования для производства филе — не менее 20 тонн продукции в сутки. Рыбофабрика будет оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша и рыбной муки. Заказчик получит свои суда уже в 2019 году.
По данным Росрыболовства, изношенность рыболовецкого флота в России достигает 80 процентов, средний возраст судов составляет 27 лет. Многие компании вынуждены брать в аренду суда под чужими флагами. За последние десять лет общая численность промыслового флота сократилась на 184 единицы, каждый год из состава фактически еще советского флота выводится от 16 до 20 судов, а на замену построено пока лишь одно.
Программа «квоты под килем» предусматривает строительство 100 новых рыболовных судов на отечественных верфях и более десятка береговых перерабатывающих предприятий. Это даст возможность привлечь в обновление отрасли до 200 млрд рублей без бюджетных вливаний.
По словам вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича, который принял участие в закладке траулеров на «Пелле», в ближайшие 5 — 7 лет будут построены около 50 новых рыболовецких судов.
Источник: Санкт-Петербургские ведомости