Илья Шестаков провел заседание рабочей группы по доработке закона, регламентирующего налогообложение в рыбохозяйственном комплексе
Москва, 27 сентября 2017 года. – Меры совершенствования методики расчета ставок налогового сбора в рыбохозяйственном комплексе, периодичность их изменения и предоставление налоговых льгот градо- и поселкообразующим предприятиям обсудили на совещании в Росрыболовстве.
Заседание рабочей группы по доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса» состоялось под председательством заместителя министра сельского хозяйства – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.
В обсуждении приняли участие представители профильных управлений Росрыболовства, департаментов Минсельхоза России и руководители основных отраслевых объединений.
«Мы не раз обсуждали готовящиеся изменения в налоговый кодекс. Рассматривали различные варианты решений. Вы знаете, что Правительство обращалось к Президенту с просьбой отсрочить внесение изменений в ставки сбора в связи с принятием закона, предусматривающего выделение инвестиционных квот. Так как реализация механизма потребует привлечение масштабных частных инвестиций, что, конечно, является дополнительной финансовой нагрузкой на бизнес. Но законопроект все же нужно дорабатывать с учетом новых реалий и тенденций, предусмотрев поэтапность введения новых норм», – сказал, открывая заседание, Илья Шестаков.
Основное внимание участники заседания уделили концепции новой методики расчета ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. В ходе обсуждения отмечена необходимость учета экономической эффективности добычи (вылова) водных биоресурсов и производства продукции из них.
Директор Депрыбхоза Минсельхоза России Евгений Кац пояснил, что в концепции законопроекта предлагается к ставкам взимаемых сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса применять каждые три года коэффициент-дефлятор (учитывающий изменение потребительских цен на продукцию в России в предшествующем периоде). Это предусмотрено для того чтобы пересмотр ставок определялся понятным, стабильным механизмом, а величина сбора находилась на уровне, соответствующем инфляционным процессам.
«В целях выполнения поручений Президента и Правительства, направленных на поддержку глубокой переработки водных биоресурсов, для ряда предприятий предусмотрен вычет при уплате ставок сбора в размере 85%. Этот вычет формируется исходя из информации об объемах переработанной заявителем продукции за предыдущий год. Виды продукции, подпадающие под условия вычета, будут определяться Правительством России», – сказал Евгений Кац.
Директор Депрыбхоза отметил, что после вступления в силу всех положений обсуждаемого законопроекта (1 января 2020 года) будет предусмотрен трехлетний переходный период. В течение первого года действия нового закона будет применяться 50%-ная ставка обновленного сбора, а с 1 января 2023 года – сбор будет взиматься в полном объеме. Такой же временной шаг планируется использовать и в дальнейшем при перерасчете взимаемых ставок сбора.
Отдельно в повестку заседания внесен вопрос об отнесении предприятий к градо- и поселкообразующим, которые, согласно законодательству, имеют право на налоговые льготы, а также о регулирования деятельности рыболовецких колхозов.
Участники совещания отметили, что при подготовке нового законопроекта в части предоставления налоговых льгот для градо- и поселкообразующих предприятий рыбопромышленной отрасли, а также рыболовецких колхозов важно закрепить понятийно определения таких организаций. Это поможет минимизировать возможности для злоупотреблений и получение льготы предприятиями, на деле не принадлежащими к градообразующим или рыболовецким колхозам.
Илья Шестаков согласился с актуальностью этого вопроса, подчеркнув, что налоговая льгота должна предоставляться действительно социально значимым предприятиям в регионах, а не коммерческим структурам, которые порой маскируют свою деятельность под рыболовецкие артели и колхозы с целью получения налоговых преференций.
«Над формулировкой, которая войдет в итоговый вариант законопроекта, еще предстоит поработать, но суть должна быть отражена максимально точно. Если прибыль рыбопромыслового предприятия распределяется между значительным числом его членов, участников, пайщиков – это одно. И совсем другая история, когда бизнесмены приватизируют бывшие рыболовецкие колхозы, получают львиную долю прибыли, выплачивая гораздо меньшие суммы своим наемным работникам. Такие организации права на какие-либо льготы в налогообложении не имеют, и это должно быть отражено в обновленном законе», – сказал руководитель Росрыболовства.
Глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) Герман Зверев отметил, что обсуждаемая концепция законопроекта предусматривает снижение ставок сбора на Дальнем Востоке по двум объектам промысла, по 27 – увеличение, по 21 объекту – сохранение. На Северном бассейне предусмотрено увеличение ставок для 6 объектов и сохранение – по 16 объектам промысла. При этом Герман Зверев подчеркнул, что у рыбопромышленников остается много вопросов по методике расчета новых ставок сбора, а именно по недостаточной понятности и прозрачности этого механизма.
Илья Шестаков согласился с главой ВАРПЭ, что методика требует дополнительной проработки, предложив учесть мнения рыбопромышленников в дальнейшей работе над законопроектом.
«Ставки сбора должны пересматриваться исходя из экономической целесообразности. При этом модель расчета изменения ставки пока не определена окончательно», – подчеркнул Илья Шестаков. По итогам совещания принято решение обсудить методологию перерасчета с Минэкономразвития России, Минфином России при участии отраслевых объединений, союзов и ассоциаций.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства