Москва, 6 октября 2017 года. – Федеральное агентство по рыболовству информирует судовладельцев о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в осенне-зимний период 2017-2018 гг. в районах промысла.
Согласно перечню мер, обязательно:
– перед выходом в рейс проводить инструктаж капитанов судов по режиму плавания и обеспечению безопасного плавания судна;
– обеспечить подготовку и отработку навыков по борьбе за живучесть всех членов экипажа;
– разработать совместно с Администрациями морских портов (мест базирования флота) меры безопасности судов на случай тяжелый гидрометеорологических явлений;
– организовать подготовку флота к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период.
По результатам проверки судов издать приказы с перечнем судов, допущенных к плаванию и ведению промысла. Копии данных приказов направить в территориальные управления Росрыболовства.
Кроме того, необходимо обеспечить прибытие в порт судов, не допущенных к плаванию на этот период, независимо от тоннажа и сроков действия судовых документов регистра судоходства, для отстоя.
При подготовке к работе в осенне-зимний период навигации судовладельцы должны проверить корпус, люковые закрытия, водонепроницаемые двери, горловины, иллюминаторы, световые люки, клинкетные двери, приводы их открытия и закрытия, главные двигатели и все вспомогательные механизмы, трубопроводы, и системы, мерительные трубы. Обратить особое внимание на исправность балластной, осушительной и пожарной систем, гребные винты и рулевое устройство, средства связи, их соответствие глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания, сроки выверки навигационных и электронавигационных приборов, якорное устройство.
Кроме того, судовладельцам надо проверить комплектность и исправность аварийно-спасательного снабжения и инструмента по борьбе с обледенением по нормам навигационных и промысловых карт и пособий, их современность и соответствие району плавания, подготовленность экипажей к борьбе за живучесть и борьбе с обледенением судов.
Необходимо принимать всевозможные меры по оказанию помощи в аварийных случаях с потерей мореходности, в том числе предполагаемой намотке на винт, при выходе из строя якорных устройств, угрожающем обледенением; пожаре и т.д.
При невыходе судна на связь в установленные сроки рассматривать это как чрезвычайный случай и принимать самые срочные меры по организации поиска судна.
Судовладельцам необходимо обеспечить постоянный контроль за дислокацией и действиями судов на промысле и переходах, а также не допускать снижения запасов топлива (бункера) до аварийного уровня.