Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от З0 октября 2017 года «О реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в состав предприятия включён ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».
Вхождение Калининградского рыбного порта в состав ФГУП «Нацрыбресурс» осуществлено в целях дальнейшего развития рыбохозяйственного комплекса России и укрепления продовольственной безопасности государства, сохранения и эффективного использования терминалов морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
Калининградский морской рыбный порт является частью единой цепи грузового транзитного узла на западном логистическом направлении Российской Федерации, обслуживающей экспортно-импортные грузопотоки на Балтике. Площадь порта – 71 гектар, глубина причалов – до 8 метров. Производственный потенциал позволяет порту обрабатывать ежегодно более 2000 российских и иностранных промысловых и транспортных судов грузоподъемностью до 14 000 тонн и более 60 000 железнодорожных вагонов. Большое конкурентное преимущество Калининградского порта в сравнении с другими портами Северо-Западного региона – его незамерзаемость, что позволяет грузовладельцам избежать погодных зимних рисков, связанных с простоем судов.
В соответствии с утвержденной Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции на период до 2030 года, КМРП должен стать основой Калининградского рыбного кластера, который будет образован на базе государственных рыбных портов – удалённого морского терминала «Пионерский» и непосредственно самого Калининградского рыбного порта.
Учитывая стратегическую значимость географического расположения Калининградской области, создаваемый рыбный кластер станет важнейшим транспортно-логистическим узлом отрасли на Северо-Западе страны, основной опорой транспортного моста по маршруту Владивосток–Москва–Калининград–Европа.
Кроме того, учитывая незамерзаемость портов в Пионерском и Калининграде, в планах Нацрыбресурса продлить маршруты Северного морского пути от Мурманска до Калининграда. А также отработать маршруты грузоперевозок в обход Прибалтийских государств на крупнейший российский торговый порт на Балтике – Усть-Луга.
Для реализации этих планов Нацрыбресурс, помимо решения задач по реконструкции и ремонту портовых сооружений КМРП, предполагает создание условий для развития в порту следующих направлений деятельности:
– обработка крупнотоннажных рыболовецких и рыботранспортных судов;
– оказание услуг по бункеровке судов водой и топливом;
– межрейсовое обслуживание и ремонт судов;
– прием и обработка рефрижераторных контейнеров;
– оказание услуг по хранению рыбной продукции, согласно утверждённого температурного регламента;
– организация рыбоперерабатывающего производства;
– создания транспортно-логистического центра для рыбопродукции;
– создание отраслевого торгово-выставочного центра.
Для улучшения экологической обстановки в районе порта планируется провести газификацию производственных площадок порта с целью вывода из эксплуатации мазутной котельной, построить современные высокоэффективные очистные сооружения на территории топливно-грузового комплекса.
ФГУП «Нацрыбресурс» рассчитывает, что планируемые мероприятия позволят значительно поднять грузооборот порта, обеспечат создание новых рабочих мест, а также увеличат поступления в областной и федеральный бюджеты. Учитывая то, что порт является одним из старейших градообразующих предприятий, планы предприятия по его реконструкции находят поддержку и понимание в правительстве Калининградской области. Для реализации проекта по созданию рыбного кластера Нацрыбресурс взаимодействует с областным правительством в рамках выполнения Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года и Государственной программы Калининградской области «Развитие рыбохозяйственного комплекса».
Источник: ФГУП «Нацрыбресурс»