План развития рыбного порта Калининграда представят к февралю 2018 года

Планируется развитие причальных мощностей, создание рефконтейнерной площадки и рыбного рынка

План развития Калининградского морского рыбного порта (КМРП) с учетом возможностей морского терминала в городе Пионерский будет представлен к февралю 2018 года. Об этом сообщил в пятницу журналистам руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

“Мы договорились сегодня, что до февраля представим совместный с правительством Калининградской области план, как порт будет в дальнейшем развиваться и как он будет скомбинирован с этой площадкой в Пионерском”, – сказал глава ведомства, добавив, что в предварительных планах развитие причальных мощностей, создание рефконтейнерной площадки, рыбного рынка на его территории. Все это, по его словам, потребует серьезных инвестиций.

Как сообщала ранее пресс-служба Росрыболовства, указом президента РФ от 30 октября КМРП включен в состав ФГУП “Национальные рыбные ресурсы”. Он должен стать основой Калининградского рыбного кластера, который будет образован на с учетом возможностей морского терминала “Пионерский”.

Ведомство отмечало, что кластер станет основной опорой транспортного моста по маршруту “Владивосток – Москва – Калининград – Европа”. В планах Нацрыбресурса также продление маршрутов Северного морского пути от Мурманска до Калининграда и отработка маршрутов грузоперевозок в обход прибалтийских государств на крупнейший российский торговый порт на Балтике – Усть-Луга.

Рыбный порт и терминал

Калининградский морской рыбный порт является частью единой цепи грузового транзитного узла на западном логистическом направлении Российской Федерации, обслуживающей экспортно-импортные грузопотоки на Балтике. Площадь порта – 71 га, глубина причалов – до 8 м. Производственный потенциал позволяет порту обрабатывать ежегодно более 2 тыс. российских и иностранных промысловых и транспортных судов грузоподъемностью до 14 тыс. тонн и более 60 тыс. железнодорожных вагонов.

Проект строительства международного морского терминала Пионерский, стоимость которого составляет порядка 8 млрд рублей, реализуется Минтрансом России, Росморречфлотом, ФГУП “Росморпорт” и правительством Калининградской области в соответствии с поручением президента РФ.

Протяженность терминала позволит принимать морские лайнеры длиной 317 м, включая круизные суда. В перспективе, по оценкам специалистов, он сможет обслуживать до 300 тыс. туристов и до 80 тыс. тонн грузов в год. Проект строительства был одобрен Главгосэкспертизой РФ в декабре 2016 года.

Источник: ТАСС