Динамика вылова отслеживается на еженедельных оперативных совещаниях и на промысловых штабах в Росрыболовстве
Москва, 21 марта 2018 года. – С начала года российские рыбопромышленники освоили более 1,16 млн тонн водных биоресурсов, превысив уровень прошлого года на 0,6%. Вместе с тем, еще неделю назад отмечалась более высокая динамика вылова. Ход промысла рассмотрели на оперативном совещании у заместителя министра сельского хозяйства России – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.
В Дальневосточном бассейне общий вылов водных биоресурсов составил 835,4 тыс. тонн, что на 9,8 тыс. тонн меньше уровня прошлого года. На промысле минтая вылов снизился на 21,5 тыс. тонн – до 682,9 тыс. тонн.
Рыбаки Северного рыбохозяйственного бассейна освоили 182 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 69,4 тыс. тонн. Вылов трески увеличился на 16,8 тыс. тонн – до 86,6 тыс. тонн. Объем добычи пикши уменьшился по сравнению с прошлым годом на 8,5 тыс. тонн – до 27,2 тыс. тонн.
В Западном рыбохозяйственном бассейне объем добычи водных биоресурсов составил 27,5 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 7 тыс. тонн. На промысле шпрота вылов составляет 19,2 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 4,8 тыс. тонн. Вылов сельди балтийской составляет 7,4 тыс. тонн, что превышает показатель прошлого года на 2,3 тыс. тонн.
В Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне общий вылов водных биоресурсов снизился на 7,8 тыс. тонн – до 23 тыс. тонн. Объем вылова хамсы по сравнению с 2017 годом уменьшился 6,2 тыс. тонн – до 21 тыс. тонн. Тюльки освоено на 1,1 тыс. тонн меньше – 0,9 тыс. тонн.
Пользователи Волжско-Каспийского бассейна добыли 1,4 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 1,3 тыс. тонн.
В зонах иностранных государств российские рыбаки освоили 62,5 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 13,2 тыс. тонн. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана объем добычи водных биоресурсов снизился на 36,8 тыс. тонн – до 26,5 тыс. тонн, за счет меньшего количества судов на промысле.
Руководитель Росрыболовства обратил внимание на значительные прибавки к показателю 2017 года по треске в Северном бассейне, а также остановился на причинах отставания по вылову отдельных объектов промысла.
Так, нарастить добычу трески в Баренцевом море более чем на 24% удалось благодаря благоприятной промысловой обстановке, обусловленной хорошей плотностью скоплений рыбы, которые, в свою очередь вызваны высокой концентрацией преднерестовой мойвы – кормовой базы трески.
Илья Шестаков поручил проанализировать ситуацию на промысле трески, провести исследования и оценить дополнительно запасы, уточнить прогнозы для подготовки позиции России к переговорам с Норвегией по управлению совместными запасами.
Хороший результат показывают рыбаки Западного бассейна, вылов шпрота вырос на 34%, балтийской сельди – на 45%, трески – на 91%. В Западно-Балтийском территориальном управлении объяснили успехи небольшим количеством штормовых дней по сравнению с прошлым годом и в целом хорошими гидроклиматическими условиями
Вместе с тем, недолов в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне требует серьезного анализа. В Азово-Черноморском территориальном управлении доложили, что ситуация не остается без внимания. Уже подготовлены предложения по ограничению орудий лова, сроков и судов, которые планируется обсудить с рыбаками на бассейновом научном промысловом совете. Сейчас, по наблюдениям науки, недолов вызван как общим снижением запасов хамсы, ее быстрой в этом году миграцией в воды Абхазии и Грузии, так и непогодой: штормами и постоянной сменой отрицательной и положительной температуры.
Руководитель Росрыболовства подчеркнул, что нужно оперативно и своевременно реагировать на сигналы рыбаков, когда наблюдается реальное снижение вылова. В связи с этим глава Агентства поручил ВНИРО совместно с бассейновыми НИИ провести анализ по всем бассейнам, где отмечается отрицательная динамика освоения, и представить выводы к июню-июлю 2018 года. «Нам нельзя пропускать сроки принятия правильных решений по изменению в регулировании промысла. С тем, чтобы потом не стало поздно и не пришлось закрывать добычу по таким объектам. Нужно отследить, где и какая динамика складывается и почему, с тем, чтобы быть готовыми к 2019 году», – отметил Илья Шестаков.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства