Планируется, что новое орудие лова будет бережно относится к донной фауне и экономить судовое топливо.
Исследователи Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им.Н.М. Книповича (ПИНРО) приступили к созданию экспериментальной оснастки нового донного трала в натуральную величину, сообщает СеверПост со ссылкой на Союз рыбопромышленников Севера.
Это означает радикальные изменения в многолетней практике лова рыбаков Северного бассейна. На данный момент основная добыча донной рыбы в Баренцевом море осуществляется методом донного траления.
Это конусообразный сетчатый мешок с отверстием, «заглатывающий» донных и придонных рыб, который буксируются судами при помощи стальных тросов. Существенным недостатком такого промысла считается варварское отношение к сообществам животных, прикрепленных к морскому дну. С другой стороны, полный отказ от донного траления невозможен для рыбаков: в бассейне Баренцева моря 80% рыбы ловится именно таким методом.
Проблема губительного действия донных тралов на коралловые губковые леса, играющие крайне важную роль для воспроизведения рыбы, может быть решена в ближайшее время. Для решения актуальной задачи специалистам было необходимо создать такое орудие лова, которое бы отвечало потребностям рыбопромысловых хозяйств, но бережно относилось к донной фауне.
После нескольких лет предварительной теоретической работы, конструирования и испытаний ученые ПИНРО приступили к созданию варианта экспериментальной оснастки нового донного трала натуральных размеров.
Над решением экологически важной проблемы совместно работали ученые института, специалисты Всемирного фонда дикой природы, рыбохозяйственная наука при содействии крупных объединений рыбаков Северного бассейна.
Последние заинтересованы в создании более щадящей для подводного мира модели лова еще и потому, что новый образец не только снижает негативные последствия для донных обитателей на 80%, что вызывает бурную и справедливую волну протестов природоохранных организаций и защитников животных, но и значительно экономит судовое топливо.
Рыбопромышленники готовы и дальше выступать в этом вопросе партнерами ученых, планируя выделить на ближайшие два года разработок и исследований еще от 6 до 10 миллионов рублей.
Источник: Невские новости