Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО “Российские железные дороги”) в январе-апреле 2018 года увеличила погрузку рыбы и морепродуктов на 13% по сравнению с показателем аналогичного периода 2017 года – до около 195,5 тыс. тонн, говорится в сообщении пресс-службы магистрали.
В том числе в контейнерах перевезено 104,7 тыс. тонн (рост к январю-апрелю 2017 года на 33%).
Вместе с тем ДВЖД отмечает отрицательную динамику перевозок рыбы в вагонах-термосах и рефсекциях – 91 тыс. тонн (сокращение на 4% к январю-апрелю 2017 года).
“На Дальневосточной железной дороге продолжает действовать услуга по формированию и отправке ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющая в сжатые сроки доставить тихоокеанскую рыбу в центральные регионы страны. Так, в апреле 2018 года со станций ДВЖД отправлено 9 ускоренных рефрижераторных поездов общим весом почти 18 тыс. тонн”, – говорится в сообщении.
Основными направлениями при транспортировке рыбы с Дальнего Востока являются Московская, Свердловская и Западно-Сибирская железные дороги.
Ранее сообщалось, что ДВЖД в 2017 году сократила погрузку рыбы и морепродуктов на 10,9% по сравнению с показателем 2016 года, до 597,4 тыс. тонн.
Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ. Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год).
В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.
Источник: ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК