Власти Архангельской области в 2018 г. ожидают роста поставок дальневосточной рыбы втрое

Прогнозируемая цифра равна 10 тыс. тонн

Власти Архангельской области в 2018 году ожидают увеличения поставок рыбы с Дальнего Востока по сравнению с 2017 годом более чем втрое, до 10 тыс. тонн. Об этом в четверг сообщил журналистам после заседания рыбохозяйственного совета области глава региона Игорь Орлов.

“Мы в прошлом году получили 3 тыс. тонн [рыбы] с Дальнего Востока, в этом году мы ожидаем рост до 10 тыс. тонн. Мы находимся в состоянии переговоров, нам подтверждают намерения, до 10 тыс. тонн мы ожидаем рост объемов. Здесь последующая переработка и доставка на рынки потребления уже в европейской части России”, – сказал Орлов.

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, участвовавший в заседании, отметил, что Архангельск может стать центром перевалки и переработки дальневосточной рыбы. “Тут вопрос, кто первым возьмет на себя: Архангельск, Мурманск или Санкт-Петербург, но у Архангельска преимущество – близость к Дальнему Востоку [по сравнению с остальными портами]. Это дает возможность судну вернуться, что важно с точки зрения экономики и логистики. Это важно использовать и создать здесь центр [по переработке рыбы] “, – сказал Савчук.

Савчук подчеркнул, что для переработки дальневосточной рыбы в регионе могут быть построены дополнительные заводы. “Могут дополнительные заводы появиться, потому что <…> продукция, которая поставляется с Дальнего Востока, – минтай, сельдь, лососевые, – ее нужно перерабатывать”, – сказал представитель Росрыболовства.

Первый транспорт с замороженной дальневосточной рыбой пришел в Архангельск по Северному морскому пути из Владивостока в августе 2017 года. “Теплоход “Гармония” доставил 3 тысячи тонн свежемороженой дальневосточной рыбы: горбуши, нерки, кеты. Отправитель груза – “Южноморская база рыбфлота”, входящая в группу компаний “Доброфлот” (Приморский край).

Теплоход “Гармония” доставил пятую часть от общего количества рыбы, отгруженной в Архангельске за весь 2016 год. Опыт доставки рыбной продукции в порт Архангельск из Владивостока по Северному морскому пути был предложен как альтернатива перевозке рыбы по железной дороге.

Источник: ТАСС