Браконьеры идут за рыбой
Разговор на берегу о реке, рыбе, политике временами прерывался вопросом: «А сколько мне за это дадут?» Потому что беседовали журналисты и инспектор Нижегородского отдела рыбоохраны Владимир Чернигин не с хорошим знакомым, а с нарушителем правил рыболовства.
Сидя на молодой весенней травке, пенсионер из Ворсмы Александр Сергеевич травил рыбацкие байки, рассказывал, что из своих 65 лет он 60 провел на реке. И сейчас не может дома усидеть, тянет на берег.
И трудно поверить, что еще минут двадцать назад картина не была такой пасторальной. При виде лодки Росохотнадзора рыбак выбросил сеть, высыпал из мешка в воду пойманную рыбу. Сеть эта позднее намоталась на винт моторки рыбохраны, а рыбу выловили, чтобы посчитать ущерб.
Пытался пенсионер отрицать очевидное, но свидетелей оказалось многовато. Да и в одном из мешков запуталась рыбка, а на дне самодельного корыта оказались грузила. Впрочем, доказать, что сеть принадлежит Александру Сергеевичу, инспектор не смог. Значит, рыбак и не браконьер вовсе, а просто нарушитель правил рыболовства. Ведь ловил он на нерестовом участке в устье реки Кишмы, где тревожить рыбу категорически запрещено.
Неподалеку задержали еще одного нарушителя. Сергей ловил рыбу на удочку. И все бы было хорошо, только место выбрал неудачное. С 15 апреля по 15 июня на удочку с берега (при числе крючков не более двух) ловить можно только вне нерестовых участков.
За шесть пойманных плотвичек (их, кстати, отпустили) придется заплатить в общей сложности примерно 2600 рублей (примерно – потому что окончательную сумму назначает суд).
– Как вам рыбалка за такие деньги? – спрашиваю у горе-рыбака.
– Нормально, – смущенно улыбается он.
– Не проще заплатить меньше, но ловить легально, например на частном рыбоводческом пруду?
– Нет, тут интереснее, азарт.
Поговоришь с рыбаками – услышишь много сетований на тему того, что рыбы стало мало, да и мелковата она. И не видят они связи между этими фактами и своей ловлей в неположенном месте в неположенные сроки неположенными снастями.
А сетей-то на реке стоит немерено. Только за один рейд с участием корреспондента «МК в Нижнем Новгороде» инспекторы вытащили из реки 15 сетей длиной от 90 до 180 метров. Это уже дело рук серьезных браконьеров. Они не на корытах по реке ходят и не белым днем, а ночью да на солидных лодках. Их добыча – не плотва с карасями, а огромные судаки, раздувшиеся от икры. Стоит ли удивляться, что рыбы становится меньше? А если бы не постоянные совместные рейды рыбохраны, Росохотнадзора, Росгвардии, река просто задохнулась бы от сетей. В которые попадает, кстати, не только рыба, но и водоплавающие плицы и животные.
Начальник Павловского межрайонного отдела комитета Госохотнадзора Нижегородской области Борис Селяков рассказал, что с начала нереста из водоемов извлечено порядка 3 км сетей, возбуждено несколько уголовных дел за незаконную рыбалку, спасено около 50 кг жизнеспособной рыбы.
По региону цифры еще более внушительны. В комитете Госохотнадзора Нижегородской области сообщили, что за три недели из браконьерских сетей спасено порядка 2000 экземпляров жизнеспособной рыбы, изъято около 1,5 тысячи запрещенных орудий лова, в том числе 78 км сетей. За незаконный вылов рыбы возбуждено 20 уголовных дел, выявлено 61 нарушение правил рыболовства. Почти 300 кг рыбы, задохнувшейся в сетях, было утилизировано. Кстати, торговля речной рыбой до 15 июня тоже запрещена. Комитет Госохотнадзора изъял из у продавцов свыше 200 кг рыбы.
Источник: МК Нижний Новгород