Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук принял участие в VIII Международном форуме «Безопасность на транспорте», который состоялся 30 мая в Санкт-Петербурге. В дискуссии приняли участие более 500 делегатов – представители профильных ведомств и региональных органов власти из 40 регионов России и ряда иностранных государств.
На площадке форума обсуждались актуальные вопросы совершенствования государственной политики по обеспечению транспортной безопасности и безаварийного движения, в том числе безопасности судоходства и надежной эксплуатации транспортных средств.
Петр Савчук выступил с докладом в рамках рабочей сессии, посвященной обеспечению безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и проведения аварийно-спасательных работ.
По словам замруководителя Агентства, при осуществлении рыболовства в районах промысла может находиться одновременно до 450-500 судов рыбопромыслового флота и не менее 45 тысяч членов экипажей. По данным статистики, в 2017 году произошло 86 аварий с участием рыболовецких судов. По сравнению с 2016 годом изменилась структура аварийных случаев: увеличилось количество пожаров и задымлений, поломок главного двигателя, механизмов и агрегатов судна, выросло количество намоток на винто-рулевую группу, столкновений судов.
Такая динамика во многом является результатом износа рыболовецкого флота, средний возраст которого превышает 30 лет.
Значительную часть аварийных ситуаций удается устранить благодаря наличию экспедиционно-аварийных отрядов, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству. На основных промысловых бассейнах – Дальневосточном, Северном и Азово-Черноморском в постоянной готовности находится 12 судов аварийно-спасательного флота.
Эти отряды ведут круглосуточное наблюдение за судами рыбопромыслового флота, постоянное дежурство судов-спасателей в районах промысла, в непосредственной близости от скоплений судов, в целях оперативного реагирования и создания штаба оперативного руководства непосредственно в районе происшествия, а также осуществляют проведение комплекса аварийно-спасательных работ при возникновении аварийной ситуации.
«Но практика показывает, что одними мерами по организации спасения и устранения аварийных ситуаций не обойтись. Без качественной и системной работы по подготовке людей и предупреждению неблагоприятных событий мы не выправим ситуацию», – отметил Петр Савчук.
Росрыболовство предлагает ряд инициатив, направленных, прежде всего, на повышение эффективности системы подготовки людей на берегу, включая тренировки в условиях открытого моря, семинары для обмена опытом между экипажами судов с разбором аварийных ситуаций и мер по их устранению, практическое использование индивидуальных и групповых средств спасения. Кроме того, необходимо усилить надзор, в том числе и за маломерным флотом. «Требуется ужесточение надзора за проведением комплексных модернизаций и переоборудований судов, результатом которых становится кратное повышение производственной нагрузки, под которое изначально судно не рассчитывалось», – подчеркнул представитель Росрыболовства.
Завершая доклад, Петр Савчук отметил, что существенный вклад в укрепление безопасности мореплавания рыбопромыслового флота должен быть сделан за счет обновления самого флота, которое запланировано на ближайшие годы.
В 2017 году впервые за долгие годы в России началось массовое строительство рыбодобывающих судов. На сегодняшний день с отечественными верфями подписано 33 договора на строительство среднетоннажных и крупнотоннажных судов. Это стало возможным благодаря государственной поддержке посредством закрепления квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели. Всего в течение последующих 5-7 лет в рамках механизма инвестквот планируется к постройке не менее 70 единиц флота, что способствует обновлению до 40% совокупной мощности действующего флота.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства, Северо-Западное территориальное управление