Представители Минпромторга России, Росрыболовства, власти Республики Крым и руководители российских рыболовных компаний, ведущих промысел в Азово-Черноморском бассейне, 16 октября 2018 года в ходе отраслевого заседания в г. Феодосия (Республика Крым) определили параметры типовых малых и среднетоннажных траулеров, строительство которых возможно на крымских верфях. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил участник совещания.
Как отметил в ходе заседания замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николай Шабликов, «принято решение выбрать 3-4 типовых проекта и доработать их в ближайшее время с учетом пожеланий регионального бизнеса. На них будут распространяться весь спектр государственных мер господдержки, имеющийся на сегодня».
Среди наиболее распространенного замечания со стороны рыболовных компаний – снижение осадки судов до 3,5 м с тем, чтобы они могли работать на промысле не только в Черном, но и в Азовском море.
Участники заседания заслушали выступления замруководителя Росрыборловства Петра Савчука, генерального директора ФГУП «СЗ Море» Олега Зачиняева, а также представителей ФГУП «Нацрыбресурс», Азовского и Каспийского НИИ рыбного хозяйства.
Заместитель генерального директора по гражданской морской технике ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов в своем выступлении напомнил собравшимся, что уже создан и успешно работает Центр СКО, где аккумулирована информация о российских поставщиках комплектующих для судостроения. Эта информация предоставляется бесплатно всем заинтересованным организациям на сайте Центра СКО http://www.c-sko.ru/
По результатам исследования Центом СКО существующего рынка гражданского судостроения, а также детального анализа спецификаций проектов судов и объектов морской техники, включенных в «Сводный перспективный план потребности в гражданских судах и морской технике на период до 2035 года» Минпромторга России сформирован обобщённый перечень критических позиций судового комплектующего оборудования (СКО). Выделена номенклатура, которая будет в наибольшей степени востребована рынком как в количественном, так и стоимостном выражении.
«Важно отметить, что развитие производства по данной номенклатуре СКО целесообразно посредством локализации, с постепенным увеличением доли отечественных комплектующих, – сказал Стоянов.
Это касается оборудования, по которому имеется недостаточный научно-технический задел и отсутствуют серийные отечественные производители: главные дизельные двигатели морские, генераторы, РЛС, ЭКНИС и ЭКС, компасы гироскопические, многолучевые гидролокаторы, профилографы морского дна, эхолоты рыбопоисковые, акустические модемы, системы контроля параметров трала, лебедки различного назначения, кондиционеры воздуха, радиоустановки с ЦИВ, оборудование спутниковой связи (для систем ИНМАРСАТ).
Путем развития собственных технологий и производств, а также выполнения НИОКР в рамках действующих государственных и федеральных целевых программ по тем позициям, где имеется научно-технический задел, возможно серийное производство в России.
Источник: PortNews