В этом году достижения мирового рыбопромышленного комплекса продемонстрировали около двухсот компаний из 24 стран мира, площадь экспозиции увеличилась с 8 до 13 тыс. квадратных метров, мероприятия посетили более 7 тыс. человек.
Заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков провел заседание организационного комитета по подготовке Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.
На встрече оргкомитета были подведены итоги второго по счету форума, а также выставки, которые прошли 13-15 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге, и обсуждены основные вопросы подготовки третьего форума, запланированного на 2019 год.
«Отрадно, что звучат положительные отзывы от участников мероприятия. Но, конечно, форум еще молодой, как и выставка. Поэтому необходимо развивать площадку – и экспозиционную часть, и деловую программу. Есть понимание, в каком направлении работать. Так что стоит задача сделать мероприятие еще более интересным и полезным», – отметил Илья Шестаков.
В этом году достижения мирового рыбопромышленного комплекса продемонстрировали около двухсот компаний из 24 стран мира: России, Норвегии, Исландии, Голландии, Дании, Германии, Польши, Литвы, Марокко, Аргентины, Японии и других. Площадь экспозиции увеличилась с 8 до 13 тыс. квадратных метров.
Рыбодобывающий и перерабатывающий сегмент на выставке представили 70 компаний, в основном, российских. Среди них такие крупнейшие холдинги, как «Восток-1», ОРКЗ №55, «Гидрострой», и другие. На стендах компании показали свою разнообразную продукцию, а также программы по развитию предприятий, проекты новых производственных мощностей. Около 50 компаний – из области судостроения, судоремонта; производства судового, промыслового и комплектующего оборудования, орудий лова, систем навигации. Флагманами этого сегмента стали иностранные экспоненты, доля участия которых в этом году увеличилась в 3,5 раза.
Свою продукцию представили предприятия аквакультуры и марикультуры, производители оборудования для выращивания рыбы, кормов, пищевых добавок из рыбного сырья, продуктов из морских водорослей. Приняли участие в выставке производители упаковки для рыбной продукции, логистические компании, PR-агентства и торговые сети.
Впервые организованы национальные стенды Норвегии, Исландии, Аргентины и Марокко. Гости также могли посетить объединенные экспозиции промысловых регионов России: Архангельской, Астраханской, Калининградской областей, Татарстана, Карелии. Рыбопромышленники юга России объединились на стенде Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна.
С целью развития прямых контактов между рыбаками и представителями розничной торговли в рамках выставки была организована специализированная бизнес-площадка «Закупочный нетворкинг». Рыбаки смогли напрямую пообщаться со специалистами по закупкам рыбы крупнейших торгово-розничных сетей, узнать о их закупочной политике, требованиям к поставкам и другую важную информацию. Были достигнуты договоренности о поставках рыбы в магазины Северо-Западного региона, Самарской области, Удмуртии и Татарстана. Кроме этого, в рамках выставки компания «ФОР ГРУПП» и торговая сеть «Лента» заключили бессрочное соглашение о прямых поставках рыбы во все магазины торговой сети.
Большой популярностью на выставке пользовался рыбный ресторан быстрого питания Russian Fish, где предлагали авторские блюда из российской рыбы и морепродуктов по доступным ценам. Ярким завершением рыбопромышленных мероприятий в Северной столице стал городской праздник «Русская рыба», который прошел 16 сентября на Васильевском острове. Для него специальным рейсом с Камчатки было доставлено больше 100 килограммов свежевыловленной чавычи. Также для гостей праздника работала рыбная ярмарка, где по доступным ценам продавали российскую рыбу и морепродукты. Всего в празднике приняли участие около 20 тысяч человек.
Генеральным партнером мероприятий стал холдинг Norebo, статус официального партнера получила «Русская рыбопромышленная компания», стратегическим партнером выступил АО «Россельхозбанк». Мероприятие также поддержали «Объединенная судостроительная компания», FOR Group, «Ф.Э.С.Т», «Санта Бремор» и другие. Генеральный информационный партнер форума ИА «ТАСС», выставки – ИА «Фишньюс»; стратегические информационные партнеры – ИД «Комсомольская правда», Intrafish, Eurofish, информационные партнеры: ИА «Интерфакс», журнал «Русская рыба», ИА «ПортНьюс», «Морские вести России», «Морской бизнес Северо-Запада», «Корабел.ру», ТК «360», Sudostroenie info, Pesceinrete.
Рыбопромышленные форум и выставка привлекли большое внимание общественности. В целом, вышло более 2 тыс. публикаций в средствах массовой информации, включая зарубежные издания.
При подготовке к третьему форуму на заседании оргкомитета обсуждены основные организационные вопросы, предложения по усовершенствованию системы аккредитации участников, площадки и многое другое. Даты III Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий будут объявлены в ближайшее время.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства