Росрыболовство: в отрасли нет условий для масштабного браконьерства в Сахалинской области

Пресс-конференция по вопросам развития рыбопромышленного комплекса прошла на Сахалине.

Сахалинские рыбопромышленники провели пресс-конференцию 16 января. Присутствующим журналистам дали возможность задать любые вопросы о реальной ситуации в отрасли.

Напомним, что перед Новым годом на федеральных телеканалах прошла серия сюжетов по крабовой теме. В них прозвучала резко негативная оценка состояния этого сектора и отечественной рыбной отрасли в целом. Особый акцент был сделан на значительных объемах браконьерской добычи.

Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов отметил, что АРСО – крупнейшее объединение в рыбной отрасли островного региона, в нее входит более 65 предприятий. На долю компаний-членов ассоциации приходится 70% из общего объема добычи. Отвечая на вопросы журналистов, он заявил: в составе ассоциации нет предприятий-браконьеров. При этом Максим Козлов обратил внимание, что рыболовные браконьеры в контексте “появляются” каждый раз, когда заходит речь о переходе от действующего сегодня исторического принципа распределения квот к аукционам.

Нет браконьерства в промышленных масштабах и в целом в Сахалинской области, отметили на пресс-конференции представители рыбацкого бизнеса. Они напомнили о действующих в отрасли механизмах контроля, включая технические средства контроля и спутниковое слежение за промысловыми судами. А также о прекращения права на добычу в случае нарушения пользователями строгих требований законодательства.

Опроверг информацию о массовом браконьерстве в отрасли и председатель правления АРСО, депутат областной думы Дмитрий Пашов. Он рассказал о системе контроля при перегрузах уловов и требовании об их обязательной доставке на российский берег для оформления.

— Нужно, наконец, определиться: если мы все браконьеры и контрабандисты, то значит, у нас на протяжении последних 10 лет не работала система государственного контроля, – задал встречный вопрос представитель ассоциации.

— Очевидно, что при подготовке сюжетов не разобрались до конца в положении дел в отрасли, – прокомментировал этот вопрос в интервью интернет-порталу Fishnews.ru замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. — Если говорить именно об отраслевой системе мониторинга, то, разумеется, система работает, и весьма эффективно. На рыболовецких судах обязательно установлены технические средства контроля, капитаны ежесуточно подают судовые донесения о том, какой объем продукции выловили и переработали, – подтвердил глава отрасли. – Немаловажно, что за намеренное отключение ТСК предприятию грозит лишение квот.

Кроме того, глава отрасли рассказал о соглашениях о противодействии ННН-промыслу, которые Россия заключила с государствами – крупными потребителями российского краба. В первую очередь с Южной Кореей, КНДР, Китаем и Японией.

— По договоренностям, в портах этих стран судно может выгрузить только ту крабовую продукцию, на которую есть сертификаты законности происхождения, эти документы выдаются территориальными управлениями Росрыболовства на основании данных о вылове, – остановился подробно на этом аспекте организации легальной деятельности российских рыбаков Илья Шестаков.

Источник: СахалинМедиа