Владивостокский морской рыбный порт за последние четыре года нарастил объемы перевалки рыбопродукции более чем в два раза: с 145,4 тыс. тонн в 2014 году до 330 тыс. тонн в 2018 году. Строительство нового холодильно-складского комплекса позволит увеличить объемы перевалки почти вдвое.
Уже сегодня ОАО «Владморрыбпорт» готово к перевалке 500 тыс. тонн рыбопродукции, но ограниченные объемы вылова не позволяют достичь высоких показателей грузооборота. В среднем через порты дальневосточного бассейна проходит около 800 тыс. тонн в год, пояснили специалисты.
«В связи с жесткой конкуренцией на рынке портовых услуг по перевалке рыбных грузов, задействовать на 100% имеющиеся на текущий момент производственные мощности порта пока не представляется возможным. Увеличить конкурентоспособность можно только за счет повышения качества оказываемых услуг и использования современных методов работы», сообщили в пресс-службе ОАО «Владморрыбпорт».
С получением портом Владивосток статуса Свободного порта у ОАО «Владморрыбпорт» появилась перспектива реализации масштабного проекта – создание нового холодильного комплекса. Для выполнения поставленной задачи в августе 2018 года Владивостокский морской рыбный портв лице резидента Свободного порта Владивосток – ООО «Владивостокский рыбный терминал» приступил к устройству котлована на месте морально устаревшего холодильника. По словам главного инженера по строительству ООО «Владивостокский рыбный терминал» Василия Маркина, новый комплекс будет состоять из четырех уровней, расположенных на площади 7 800 квадратных метров.
«В сентябре 2017 года был подписан контракт на поставку холодильного оборудования с японской компанией «Mayekawa». Новое оборудование, которое будет использовано во время эксплуатации, повысит уровень экологической безопасности в порту», – отметил он.
После ввода в эксплуатацию нового современного холодильно-складского комплекса, в рамках выполнения проекта в области проведения биржевых торгов и аукционов по реализации выловленных водных биоресурсов и продуктов их переработки, ОАО «Владморрыбпорт» намеревается предоставить необходимую инфраструктуру для аукционной и биржевой торговли, а также заключить необходимые соглашения на перевалку, хранение рыбопродукции с последующей ее транспортировкой в другие регионы Российской Федерации и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, предоставить технологическое оборудование и помещение для создания рыбной биржи, отметили представители предприятия.
Рыбопродукция была и остается приоритетным грузом в ОАО «Владморрыбпорт». В прошедшем 2018 году порт в очередной раз вышел на первое место в Российской Федерации по перевалке рыбных грузов, обработав 330 тыс. тонн рыбопродукции. Введение в строй нового холодильного комплекса, с единовременной нормой хранения до 40 000 тонн, будет способствовать выполнению стратегически важной задачи – обеспечению жителей нашей страны качественной, доступной и безопасной рыбной продукцией.
Для справки: в Дальневосточном бассейне длительный период функционировали три «выходных» рыбных порта – это Владивостокский морской рыбный порт, Находкинский морской рыбный порт и порт Зарубино. Общая мощность перевалки рыбных портов Дальнего Востока составляла 2,5 – 3,0 млн. тонн, сегодня через порты ДВ бассейна проходит всего 0,8 млн. тонн в год.Имеющиеся мощности, сложившаяся транспортная схема и технология перевалки во Владивостокском рыбном порту позволяли перерабатывать более 1,5 млн. тонн рыбопродукции в год. В 1988г. объем перевалки рыбных грузов через причалы Владморрыбпорта достиг 1543,3 тыс. тонн.
Источник: Дейта