Знаменитому паруснику «Седов» возвращают белый цвет

Знаменитому паруснику «Седов» возвращают белый цвет

31 января в плавучем доке Светловского судоремонтного завода начали пескоструйную очистку корпуса барка.

img 4504

Это – лишь малая часть работ, запланированных перед тремя учебными рейсами этого года и масштабными плаваниями парусников «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада» в 2019/2020 гг. Экспедиции судов Росрыболовства посвящены 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

56

Корпусные работы – исключительно ответственное мероприятие, требующее идеального соблюдения технологий грунтования и окрашивания. Любая некачественно выполненная операция способна запустить процессы коррозии клёпаного металлического корпуса “Седова”, в отличие от большинства современных судов со сварными корпусами. Вперед всего выполняется пескоструйная очистка, то есть холодная абразивная обработка смесью песка и воды, подаваемой под большим давлением. Это позволяет без особого труда удалить с подводной части корпуса коррозию, наросты, старую краску. После проведения подготовительных мероприятий и нанесения грунтовки, корпус покрасят в белый цвет.

img 4535

Свою фирменную, белую окраску, по которой все послевоенные годы был известен «Седов», он утратил в 2005 году, когда снимался в роли барка «Памир» в фильме Каспара Хайдельбаха «Гибель «Памира». Немецкому режиссеру удалось согласовать перекраску корпуса «Седова» в черный цвет, поскольку таковыми были выше ватерлинии все парусники судоходной компании «F. Laeisz», к которой относился и «Памир». Ватерлиния и фальшборт были покрашены в белый цвет, подводная часть корпуса – в красный, а мачты были желтыми.

img 4618

Барк “Седов” был спущен на воду 14 февраля 1921 г. на верфи «Германия» знаменитого концерна Фридриха Круппа. Парусник не раз проходил ремонты и совершенствовался технически, но главные его параметры остались неизменными до наших дней.

Источник: БГАРФ