Данные российской Ассоциации добытчиков минтая (АДМ, обеспечивает около 40% мирового вылова этого промыслового вида) опровергают ранее распространенную CNN информацию о “засилье” российского минтая на рынке США.
По информации президента АДМ Германа Зверева, филе из этой рыбы, добытой российскими рыбаками, занимает менее 5% соответствующего сегмента американского рыбного рынка, и при этом поставки идут по преимуществу через ЕС.
“Импортные поставки блочного филе из минтая российского происхождения не превышают 5-6 тысяч тонн в год. При этом крупнейшие американские рыбопромышленные корпорации, например Trident Seafoods, закупают блочное филе минтая российского происхождения через европейских посредников. Сами американские добытчики минтая направляют не менее половины добываемого сырья на выпуск сурими, ориентируясь на японский рынок. По этой причине на внутреннем рынке США возник дефицит филе минтая, подпитываемый специальной государственной программой закупки рыбного филе для школ. Так возникла ниша для нас, и мы ее используем. Стоит отметить, что на сегодняшний день предприятия — члены Ассоциации добытчиков минтая обеспечивают 40% мирового вылова минтая”, — цитирует РБК президента АДМ.
Не подтверждают информацию CNN и в Федеральном агентстве по рыболовству (Росрыболовство).
Источник: ПримаМедиа