В Санкт-Петербурге спущен на воду «Механик Маслак» – второй из десяти супертраулеров для промысла сельди и минтая на Дальнем Востоке

В Санкт-Петербурге спущен на воду «Механик Маслак» – второй из десяти супертраулеров для промысла сельди и минтая на Дальнем Востоке

23 июня 2020 года на Адмиралтейских верфях состоялся спуск на воду супертраулера «Механик Маслак»  для промысла минтая и сельди на Дальнем Востоке. Это второе из серии десяти судов, которые строятся в рамках программы инвестиционных квот по заказу Русской рыбопромышленной компании (РРПК). В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель совета директоров РРПК Глеб Франк, руководство верфи, сотрудники предприятий и журналисты.

C93A8366

Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Судно позволит добывать ежегодно более 60 тыс. тонн рыбы и выпускать около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими. Ввод судна в эксплуатацию намечен на 2021 год.

Технический проект выполнили в ООО «Морское инженерное бюро-Дизайн-СПб», рабочий проект  АО «КБ «Вымпел». Финансовым партнером проекта выступает ПАО «Сбербанк»  крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. Как отметили в РРПК, особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей.

I Shestakov Руководитель Росрыболовства поздравил всех участников проекта с очередным важным этапом строительства судна. «Рыбопромышленный комплекс обновится на 68 судов различного класса, в том числе идостаточно крупных. Это стало возможным благодаря поручению Президента и принятой программе «квоты в обмен на инвестиции». Объем инвестиций в строительство судов и рыбоперерабатывающих заводов в Российской Федерации за пять лет составит порядка 200 миллиардов рублей. Важно, что новый флот, который будет работать на Дальнем Востоке и в Северном бассейне, строится на отечественных верфях. Уверен, что программа обновления производственных мощностей с помощью инвестквот будет реализована до конца»,  сказал Илья Шестаков.

DJI 0938

Председатель совета директоров РРПК Глеб Франк отметил, что обновление рыбопромыслового флота  задача всех ведущих держав, среди которых Россия занимает исторически важные, достойные, лидерские позиции. «Серийный российский флот перестает быть просто сухим словом инвестиционного контракта, макетом или проектом, а становится реальностью. Хотел бы особо отметить исключительную важность напряжённой работы судостроителей-«адмиралтейцев» по работе в срок, по сдаче серии этих судов», сказал Глеб Франк.

Головной траулер серии, «Капитан Вдовиченко», спущен тремя месяцами ранее  27 марта. Всего по заказу Русской рыбопромышленной компании на Адмиралтейских верфях строится десять 108-метровых судов проекта СТ-192. Супертраулеры предназначены для промысла минтая и сельди и безотходной переработки улова на борту с возможностью выпуска рыбного филе, фарша и сурими – нового для российского рынка продукта, который в настоящее время не производится на российских судах.

Справочно:

Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 

Технические характеристики:

Дедвейт – 5 700 тонн

Длина – 108,2 м

Ширина – 21,0 м

Вместимость грузовых трюмов – 5 500 м3

Скорость полного хода – 15 узлов

Автономность – 45 суток

Экипаж – 139 человек

Производительность, в год:

14,9 тыс. тонн филе, фарша и сурими;

5,7 тыс. тонн муки и жира;

8,1 тыс. тонн прочей продукции (икра, молоки, сельдь н/р).

На судне осуществляется 100% переработка отходов основного производства. 

 

Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства