23 июня 2020 года на Адмиралтейских верфях состоялся спуск на воду супертраулера «Механик Маслак» для промысла минтая и сельди на Дальнем Востоке. Это второе из серии десяти судов, которые строятся в рамках программы инвестиционных квот по заказу Русской рыбопромышленной компании (РРПК). В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель совета директоров РРПК Глеб Франк, руководство верфи, сотрудники предприятий и журналисты.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Судно позволит добывать ежегодно более 60 тыс. тонн рыбы и выпускать около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими. Ввод судна в эксплуатацию намечен на 2021 год.
Технический проект выполнили в ООО «Морское инженерное бюро-Дизайн-СПб», рабочий проект – АО «КБ «Вымпел». Финансовым партнером проекта выступает ПАО «Сбербанк» – крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. Как отметили в РРПК, особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей.
Руководитель Росрыболовства поздравил всех участников проекта с очередным важным этапом строительства судна. «Рыбопромышленный комплекс обновится на 68 судов различного класса, в том числе идостаточно крупных. Это стало возможным благодаря поручению Президента и принятой программе «квоты в обмен на инвестиции». Объем инвестиций в строительство судов и рыбоперерабатывающих заводов в Российской Федерации за пять лет составит порядка 200 миллиардов рублей. Важно, что новый флот, который будет работать на Дальнем Востоке и в Северном бассейне, строится на отечественных верфях. Уверен, что программа обновления производственных мощностей с помощью инвестквот будет реализована до конца», – сказал Илья Шестаков.
Председатель совета директоров РРПК Глеб Франк отметил, что обновление рыбопромыслового флота – задача всех ведущих держав, среди которых Россия занимает исторически важные, достойные, лидерские позиции. «Серийный российский флот перестает быть просто сухим словом инвестиционного контракта, макетом или проектом, а становится реальностью. Хотел бы особо отметить исключительную важность напряжённой работы судостроителей-«адмиралтейцев» по работе в срок, по сдаче серии этих судов», – сказал Глеб Франк.
Головной траулер серии, «Капитан Вдовиченко», спущен тремя месяцами ранее – 27 марта. Всего по заказу Русской рыбопромышленной компании на Адмиралтейских верфях строится десять 108-метровых судов проекта СТ-192. Супертраулеры предназначены для промысла минтая и сельди и безотходной переработки улова на борту с возможностью выпуска рыбного филе, фарша и сурими – нового для российского рынка продукта, который в настоящее время не производится на российских судах.
Справочно:
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192
Технические характеристики:
Дедвейт – 5 700 тонн
Длина – 108,2 м
Ширина – 21,0 м
Вместимость грузовых трюмов – 5 500 м3
Скорость полного хода – 15 узлов
Автономность – 45 суток
Экипаж – 139 человек
Производительность, в год:
14,9 тыс. тонн филе, фарша и сурими;
5,7 тыс. тонн муки и жира;
8,1 тыс. тонн прочей продукции (икра, молоки, сельдь н/р).
На судне осуществляется 100% переработка отходов основного производства.
Источник: Объединённая пресс-служба Росрыболовства