Сегодня в Росрыболовстве под председательством руководителя агентства Ильи Шестакова, прошло совещание рабочей группы по организации постоянной судоходной линии Северного морского пути (СМП) для транспортировки рыбной продукции. На совещании была согласована Дорожная карта, предусматривающая комплекс мероприятий необходимых для снижения стоимости доставки из регионов Дальнего востока в европейскую часть России, а также увеличению объемов грузов, перевозимых по СМП.
Как известно, в текущем году прорабатывался вопрос организации нескольких рейсов по СМП, однако не очень удачная путина на Камчатке, а также неготовность транспортировки сопутствующих грузов, не позволила сформировать необходимые объемы. Был выполнен один рейс атомного лихтеровоза «Северный морской путь» по маршруту Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург, в рамках которого доставлено 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим объемом 5 500 тонн. Анализ итогов рейса показал, что стоимость доставки по маршруту с выгрузкой рыбной продукции составила порядка 20 руб./кг. Как отметил Илья Шестаков, «использование Северного морского пути продемонстрировало потенциал снижения стоимости перевозки. При этом морская составляющая перевозки стоила всего 6,5 руб./кг, или чуть более 25%». Основная часть затрат была связана с необходимостью аренды рефрижераторных контейнеров, стивидорных работ в порту и перевозкой от Санкт-Петербурга до Москвы.
С учетом наработанного опыта и представленной позицией всех заинтересованных ведомств, Росрыболовством подготовлен проект Дорожной карты, предусматривающей необходимые мероприятия, направленные на системную работу по организации этого транспортного коридора и возможности отправки рыбной продукции. По словам Ильи Шестакова, «основная возможность по сокращению стоимости доставки рыбопродукции СМП находится в плоскости планирования таких перевозок, организации постоянных рейсов с конкретно определенными датами отправки судов, формированием необходимой потребности в рефрижераторных контейнерах и стоимости их аренды, а также с работой на местах по сбору и консолидации груза, состоящего не только из рыбопродукции, для отправки в обоих направлениях».
На совещании также было заявлено о необходимости расширения существующих мощностей и проведении дноуглубительных работ в порту Мурманска, а также урегулирование вопроса с ж/д перевозками для рефрижераторных контейнеров на этом участке, что способно существенно снизить стоимость перевозки. Также в Дорожную карту предложено включить Минвостокразвития и Фонд развития Дальнего востока с вопросом о поддержке строительства рефрижераторных контейнеров на российских предприятиях. Наличие собственных рефрижераторов позволит существенно снизить стоимость перевозки. Один из ключевых моментов Дорожной карты – определение компании, которая бы отвечала за всю транспортную логистику и была бы способна предложить выгодный сквозной тариф грузоотправителям.
После получения согласованных позиций заинтересованных ведомств, Дорожная карта по постоянной судоходной линии Северного морского пути для транспортировки рыбной продукции будет передана в Правительство Российской Федерации.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства