На «Северной верфи» состоялась закладка траулера «Капитан Коротич», строящегося по программе инвестквот

На судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) состоялась закладка морозильного траулера-процессора «Капитан Коротич», строящегося в рамках реализации программы инвестиционных квот Росрыболовства. Заказчик судна – АО «Акрос» (входит в Группу НОРЕБО). В данный момент на российских верфях на стадии строительства находятся уже 27 судов рыбопромыслового флота.

Траулер «Капитан Коротич» предназначен для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне – в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Объектами промысла «Коротича» станут сельдь, минтай и другие промысловые виды.

Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus. Проектная длина траулера-процессора составляет 81,6 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 5 500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6 200 кВт судно способно развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер-процессор имеет ледовый класс Ice2 и может эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа – 70-80 человек. Судно может оснащаться донными и пелагическими тралами. Максимальная производительность по вылову оценивается в 230 тонн в сутки, производительность по замораживанию – 100 тонн в сутки. Благодаря многофункциональной фабрике, время от вылова рыбы до изготовления готового продукта сведено к минимуму, а отходы переработки практически сведены к нулю. Продуктовую линейку составят разделанная мороженая рыба, рыбное филе, икра и печень минтая, рыбные фарш и мука.

«Капитан Коротич» – восьмое судно проекта 170701. Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном.

Справочно:

На сегодняшний день Росрыболовством заключено 77 договоров на закрепление инвестиционных квот за объектами нового строительства с общим объемом привлекаемых инвестиций порядка 192 млрд рублей. Из них 53 договора заключены на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов и 24 договора, предполагающих строительство новых рыбоперерабатывающих заводов общей стоимостью 21 млрд рублей. Введены в эксплуатацию пять судов, на стадии строительства на верфях находятся еще 27. Закладка еще 21 судна в рамках программы будет осуществлена на судостроительных предприятиях до конца 2023 года. Построены девять заводов на Дальнем Востоке и 10 – на Северном бассейне.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства