Сегодня в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового отечественного траулера-процессора «Капитан Тузов» проекта 170701. Судно строится в рамках государственной программы инвестиционных квот, являющейся одним из ключевых элементов модернизации рыбопромышленного комплекса.
Торжественная церемония прошла на судостроительном заводе «Северная верфь» Заказчик судна – АО «Альтернатива», входит в ГК «НОРЕБО».
Судно названо в честь капитана промысловых судов Мурманского тралового флота, кавалера ордена Трудового Красного Знамени Василия Никитовича Тузова. Под его руководством экипажи траулеров неоднократно обеспечивали рекордные объемы вылова.
“Капитан Тузов” – это пятый из десяти траулеров, строящихся по программе инвестиционных квот для группы компаний «НОРЕБО». Шесть будут осуществлять промысел трески, пикши и других видов водных биологических ресурсов в Северном бассейне, а четыре траулера обеспечат вылов минтая, сельди и кальмаров в Дальневосточном районе.
Траулеры имеют высокие мореходные преимущества и значительные площади рабочих пространств на борту. Основные характеристики проекта 170701: длина – 81,6 м; ширина – 16 м; скорость – 15 узлов; водоизмещение – 5500 тонн; мощность главного двигателя – 6,2 МВт; общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки; производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.
Для траулеров спроектирована и изготовлена уникальная фабрика, которая максимально сократит время от вылова рыбы до выпуска готового продукта и сведет практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку.
Многофункциональная фабрика будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе и консервы из печени трески.
На судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования. Она позволит не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других крупнотоннажных судах.
Еще одна из особенностей траулера – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства