«Важно, что объем инвестиций в отрасль за 5 лет выросли в 2,7 раза и составили в 2021 году 77 млрд рублей. <…> Основной стимулирующей мерой стала программа инвестиционных квот и крабовые аукционы с инвестиционными обязательствами.
Несмотря на поэтапное увеличение сроков закрепления квот по «историческому» принципу для того, чтобы рыбаки, как казалось, могли инвестировать в развитие своего же бизнеса, обновления производственного фонда отрасли практически не происходило на протяжении всех этих. Износ флота уже подходил к критическому уровню.
Поэтому было принято решение на Президиуме Госсовета о внедрении механизма инвестиционных квот.
Мы считаем, что в целом это позволило, действительно, улучшить ситуацию с точки зрения модернизации флота.
Без внедрения нового механизма средний возраст флота к 2030 году составил бы более 40 лет. Суда стали бы непригодны для последующей модернизации.
По итогам первого этапа произойдет обновление на 80% мощностей флота Северного бассейна и на 40% флота Дальнего Востока, а дальневосточный флот обеспечивает 70% всех уловов в стране. По итогам первого этапа к 2030 году возраст судов сократится до 21 года, если реализуем второй этап, флот омолодиться в среднем до 9 лет.
Благодаря реформе, в России будет самый современный флот, новые рабочие места, устойчивое социально-экономическое развитие приморских территорий и страны в целом. Проекты больших и среднетоннажных судов включают бортовую переработку по принципу безотходного производства. Считаем важным продолжить это направление».