Онежский судостроительно-судоремонтный завод передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна.
Судно уже прошло заводские испытания в акватории Финского залива. Планируется, что в порт приписки – Владивосток краболов отправится по Северному морскому пути.
«Капитан Александров» — головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Строительство серии ведется по заказу ГК «Русский Краб» по итогам аукционов с инвестиционными обязательствами.
Всего, в рамках программы первого этапа обновления краболовного флота на российских верфях будет построено 41 краболов, пять судов, с учетом краболова «Капитан Александров», уже переданы рыбакам.
Техническое возможности краболовов проекта 5712LS позволят увеличить объем перевозки живой продукции, повысить показатели ее сохранности; улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях Берингова, Охотского и Японского морей. Проект предусматривает систему RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также систему телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.
От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные более экологичные двигатели.
Основные характеристики краболова:
🔹Длина — 57,70 м
🔹Ширина — 12,60 м
🔹Автономность — 40 дней
🔹Скорость полного хода — 12,6 узлов
🔹Мощность главного двигателя — 1620 кВт
🔹Мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт
🔹Вместимость экипажа — 24 человек
🔹Объем танков для перевозки живого краба — 440 м3
🔹Емкость по живому крабу — 110 тонн
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства
Фото: ИА “Медиапалуба”