Правительство стимулирует модернизацию судостроения в России для создания современного отечественного флота и развития Севморпути

Правительство стимулирует модернизацию судостроения в России для создания современного отечественного флота и развития Севморпути

Развитие Северного морского пути и модернизацию судостроительных мощностей обсудили на оперативном совещании, которое провел председатель Правительства РФ Михаил Мишустин с вице-премьерами (http://government.ru/news/51619/).

Как отметил Михаил Мишустин, маршруты Северного морского пути проходят в пределах территориальных вод России и в условиях внешних санкций являются надёжным транспортным коридором для экспорта продукции в дружественные страны. «Чтобы обеспечить безопасное и круглогодичное движение в северных широтах, нужен большой действующий арктический флот. Для наращивания строительства таких судов мы готовим к запуску новые современные производства. Одна из таких площадок – Онежский завод в Петрозаводске, где по поручению Президента идёт создание первой цифровой верфи. На ней будут использоваться высокоэффективные роботизированные технологии», – сказал Михаил Мишустин.

В связи с этим Правительство выделило 2 млрд рублей на реконструкцию Онежского судостроительного завода.

Реконструкция и переоснащение завода позволят увеличить его фактическую мощность и создать условия для строительства современных гражданских судов.

Онежский судостроительный завод участвует в обновлении рыбопромыслового флота. Предприятие строит серию из 7 современных краболовов в рамках реформы рыбохозяйственного комплекса страны (госпрограммы инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами).

В строящиеся суда заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения.

Кроме того, на совещании обсудили важнейшую задачу по импортозамещению критических позиций судового комплектующего оборудования.

С 2022 года на разработку судового оборудования предусмотрена отдельная субсидия, что позволило начать реализацию 60 комплексных проектов силами 35 предприятий.
Заместитель председателя Правительства Денис Мантуров сообщил, что первые образцы начнут появляться на рынке с 2025 года и будут применяться на судах ледового класса, эксплуатируемых на Северном морском пути, и рыболовных судах, которые будут работать в северных широтах.

«Важно как можно быстрее завершить работу по налаживанию собственного выпуска всего необходимого оборудования, ключевых узлов и агрегатов и достигнуть технологической независимости в этой сфере», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства, Правительство Российской Федерации