На заседании Президиума Госсовета по развитию экспорта Президент России выделил основные барьеры для роста российских поставок на внешние рынки – финансовые, логистические, политические и пути их преодоления.
Владимир Путин отметил, что мировая торговля и глобальная экономика сейчас активно меняются: “Выстраивается новая система отношений, где на лидирующие роли выходят государства так называемого Глобального Юга, динамично растущие страны, участники перспективных интеграционных объединений, например таких, как БРИКС”.
Президент обозначил основные задачи по продвижению российских брендов на зарубежных рынках:
– Стимулирование поставок товаров с высокой добавленной стоимостью, в том числе продуктов питания. Планируется к 2030 году увеличить несырьевой неэнергетический экспорт как минимум на 2/3 по сравнению с 2023 годом.
– Преодоление логистических барьеров, создание транспортной инфраструктуры для товарооборота, прежде всего, с перспективными рынками Глобального Юга, Африки, Латинской Америки.
– Переход на расчеты в национальных валютах, через клиринговые платежные системы и платформы. Сейчас прорабатываются возможности создания наднациональной платежной инфраструктуры.
Президент также акцентировал внимание на важности оказывать российскому бизнесу содействие на всех уровнях и напомнил, что в следующем году стартует обновлённый национальный проект «Международная кооперация и экспорт».
“Поддержка экспортёров, наращивание поставок российской продукции на внешние рынки – это общая задача и бизнеса, и федеральных и региональных властей, наших институтов развития и представителей за рубежом”, сказал Владимир Путин.
При этом Президент подчеркнул: “Главная цель в том, чтобы экспорт, конкуренция российских компаний на мировых рынках служили катализатором обновления нашей промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, многих других отраслей, стимулировали рост эффективности отечественных предприятий, позволяли создавать современные, хорошо оплачиваемые рабочие места – именно у нас, в России. В этом конечная цель”.