«Механик Щербаков» строится для Русской рыбопромышленной компании по программе инвестиционных квот. Это шестое судно проекта, названное в честь заслуженного ветерана отрасли, участника Великой Отечественной войны старшего механика Ильи Щербакова (1930 – 2020).
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. По своим техническим и технико-эксплуатационным характеристикам он превосходит все ранее построенные суда своего класса. Всего в промысловом флоте РРПК будет 11 таких супертраулеров.
«На судах нового поколения обеспечена максимальная безопасность, соблюдение мировых экологических стандартов и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Отрадно, что такие масштабные проекты реализуются в России, на предприятии ОСК – Адмиралтейских верфях. Это старейшее судостроительное предприятие нашей страны. Именно здесь сегодня укрепляются традиции отечественного судостроения и развиваются современные компетенции. За всем этим стоят работающие на предприятии люди, которые проектируют и строят новый флот России», – отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
Судно рассчитано на ежегодный вылов и переработку 60 тысяч тонн рыбы. На борту предусмотрено оборудование для производства всех видов продукции из минтая и сельди, включая новый продукт – сурими. «Механик Щербаков» сможет работать в сложных погодных условиях, в том числе во льдах.
Производительность нового супертраулера (в год):
🔹более 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими
🔹более 5 тыс. тонн муки и жира
🔹более 1 тыс. тонн икры и молок
Все отходы основного производства будут перерабатываться.
Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства
Фото: РРПК