На выставке «Продэкспо-2015» прошла международная бизнес-конференция «Иран-Россия. Импорт-экспорт фруктов, овощей, рыбы и продуктов питания». Было отмечено, что продовольственные поставки между двумя странами имеют хорошую перспективу.
В рамках 22-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья «Продэкспо-2015», проходившей в Москве с 9 по 13 февраля, обсудили взаимодействие России и Ирана в вопросах поставок продуктов питания.
Организаторами международной бизнес-конференции выступили группа компаний «РусИранЭкспо» и ОАО МАБ «Темпбанк» при поддержке Иранской конфедерации экспорта, Московской ТПП и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Как сообщили Fishnews в пресс-службе ЗАО «Экспоцентр», на конференции было отмечено, что работа с Ираном – дело трудное, но нужное. Так, в декабре прошлого года в отношении иранского продовольственного рынка произошла фундаментальная подвижка. После посещения ряда иранских предприятий делегацией Россельхознадзора были открыты поставки в Россию рыбной продукции и подписаны двусторонние документы о взаимодействии в обеспечении безопасности поставок продукции, поднадзорной государственной ветеринарной службе. По словам помощника руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Алексея Алексеенко, это дало мощный толчок обоюдному сближению на продовольственном рынке.
В ближайшее время состоится новая поездка российских представителей в Иран, в ходе которой будут подписаны документы уже по поставкам растительной продукции. Кроме того, проводится инспекция ряда иранских предприятий молочной отрасли. В свою очередь Иран также заинтересован в импорте некоторых видов продукции из России, в частности зерна.
Эксперты высказали мнение, что развитию взаимных российско-иранских поставок пищевой продукции могло бы послужить создание крупной неформальной организации, например, Российско-иранского торгового дома.
Выставка «Продэкспо» традиционно проводится ЗАО «Экспоцентр» при поддержке Министерства сельского хозяйства, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Информационный партнер выставки – медиахолдинг Fishnews.
В этом году лучшие образцы продуктов питания и напитков, новейшие технологии и достижения продемонстрировали 1975 компаний из 64 стран. Отличительной чертой «Продэкспо-2015» стало большое количество национальных экспозиций – свыше трех десятков. Более представительным по сравнению с прошлым годом стал и салон «Рыба и морепродукты».
Источник: Fishnews