В рамках фестиваля «Рыбная неделя» москвичей познакомят с разнообразием продукции российских рыбаков. Кроме того, Росрыболовство намерено создать и продвигать бренд «Русская рыба» на внутреннем рынке.
На пресс-конференции 11 марта руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал о положительной тенденции по импортозамещению на рыбном рынке: объем ввоза рыбной продукции в 2014 г. снизился на 12,8% и составил 885 тыс. тонн, экспорт сократился на 9,5% до 1,7 млн. тонн. Глава рыбного ведомства признал, что наибольшее влияние на падение импортных поставок оказало эмбарго, введенное в августе прошлого года, тем не менее ситуация для российских производителей складывается обнадеживающая.
«Для нас сейчас очень важен вопрос стимулирования поставок на внутренний рынок. Одной из таких мер является программа продвижения российской рыбной продукции, которую мы планируем запустить в этом году. Мы договорились с правительством Москвы совместно с предприятиями рыбопромышленного комплекса провести с 22 по 28 апреля в столице фестиваль «Рыбная неделя», – заявил руководитель ведомства.
Как сообщает корреспондент Fishnews, целью фестиваля должно стать повышение популярности российской рыбы, ее доступности для населения и формирование привычек здорового питания. «В то же время проект дает возможность отечественным рыбакам представить свою рыбную продукцию, продемонстрировать весь ее ассортимент. Мы также считаем важным, чтобы рыбаки смогли напрямую договориться с торговыми сетями, найти точки соприкосновения и наладить более тесные связи для решения общей задачи по импортозамещению», – озвучил позицию федерального органа Илья Шестаков.
Председатель совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин отметил, что несмотря на успехи наших рыбодобытчиков рядовой потребитель, как правило, не слишком хорошо разбирается в рыбе. В результате качественная российская продукция уходила за рубеж, где ее с охотой покупали Япония, Корея и другие страны с развитой культурой потребления рыбы.
«Нам было очень сложно пробиться на внутренний рынок с учетом дешевого импорта из Юго-Восточной Азии. Фестиваль – это уникальная возможность максимально наглядно донести до граждан нашей страны, что рыбная продукция, которая производится в России, является наиболее качественной, недаром во всем мире приоритет отдается именно дикой рыбе. Самая красивая картинка на плакате не заменит реального товара, который можно потрогать, понюхать, попробовать», – подчеркнул представитель бизнеса.
По мнению руководителя ПБТФ, внимания заслуживает даже такая распространенная рыба, как минтай. «Для всевозможных котлет из рыбы и других полуфабрикатов, которые поступают на прилавки магазинов с надписью «сделано в Европе», исходным сырьем на 90% является минтай зачастую российского происхождения», – указал Сергей Саксин.
«Для переработчиков европейской части страны фестиваль по продвижению российской рыбы – радостное событие, – согласился председатель совета директоров ГК «Агама» Юрий Алашеев. – Он символизирует поворот в политике Росрыболовства, наметившийся в последний год. Если раньше приоритетной задачей было восстановить промысел, справиться с браконьерством, то сейчас Росрыболовство поворачивается к тому, чтобы активнее заниматься внутренним рынком и увеличивать потребление рыбных продуктов».
В рамках фестиваля планируется организовать закупочную сессию с российскими рыбаками и сетевыми магазинами, провести круглые столы с торговыми сетями. Еще одной задачей программы станет создание национального бренда «Русская рыба» для содействия в продвижении отечественный рыбной продукции на внутреннем рынке.
«Брендирование рыбопродукции необходимо. В магазинах зачастую сложно понять, российская это рыба или нет. Мы ставим целью продвижение именно отечественной продукции. Задача бренда – сделать ее более привлекательной и более узнаваемой для потребителя. Страна должна знать своих добытчиков», – выразил мнение Илья Шестаков.
Источник: Fishnews