С 22 по 28 апреля в Москве впервые будет проходить масштабный фестиваль «Рыбная неделя», организаторами которого выступят Федеральное агентство по рыболовству и правительство Москвы.
Программа фестиваля будет включать целую серию интересных мероприятий, цель которых – повысить популярность российской рыбы, содействовать формированию привычек здорового питания. Ведь, как известно, рыба и прочие морепродукты очень полезны.
Впрочем, полезным этот фестиваль должен стать и для отечественных производителей – нашим рыбакам, аквакультурным хозяйствам, рыбопереработчикам. Фестиваль в условиях импортозамещения предоставит им отличную возможность продемонстрировать весь ассортимент производимой продукции, а торговым предприятиям – найти новых поставщиков качественного, полезного и вкусного продукта.
Рыбные ярмарки развернутся на восьми центральных городских площадках. Торговые ряды представят все разнообразие рыбы и морепродуктов, добываемых и производимых в России. Повара из ведущих ресторанов продемонстрируют неожиданные гастрономические проекты и кулинарные шоу. Впрочем, мероприятия «Рыбной недели» охватят всю Москву: в ведущих федеральных продовольственных сетях будут организованы специальные рыбные секции, рестораны и кафе представят фестивальное меню из российских рыбопродуктов. Новые рыбные павильоны появятся на действующих московских рынках и ярмарках.
Cанкции благотворно сказались на общих объемах и показателях рыбодобычи. Как отметил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, несмотря на то, что Приморский край традиционно был ориентирован на экспорт добываемой здесь рыбной продукции, наблюдается положительная динамика переориентации рыбаков на отечественный рынок.
По словам генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Василия Никитина, в Северном рыбохозяйственном бассейне с начала года выловлено порядка 36 тысяч тонн мойвы, что выше прошлогоднего показателя.
Аналогичная ситуация складывается в Приморье. Общий вылов в Дальневосточном бассейне на начало марта составил свыше 650 тысяч тонн, что на 33 тысячи больше уровня прошлого года. Как сообщил директор департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморского края Александр Передня, по сравнению с 2014 годом поставки рыбной продукции на внутренний рынок за этот период увеличились на 32%.
Рыба из Волги и Каспия, напротив, всегда поставляется на внутренний рынок, являясь традиционным и популярным продуктом на российских столах. Однако, как отметил президент некоммерческой организации-союза рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий «Каспрыба» Андрей Маркин, на фоне увеличения добычи наблюдается практически полное отсутствие спроса со стороны крупных торговых сетей. «Для рыбаков Волги и Каспия войти в сети – глобальная проблема. Нас не пускают, говорят, чтобы мы работали через посредников», – заметил представитель Астраханского рыболовства.
Источник: Большая Москва