Формально реорганизация научно-исследовательских рыбохозяйственных институтов завершилась к началу 2015 г. Сегодня ведомство занято решением вопросов, связанных с переходным периодом, рассказал начальник управления науки и образования Росрыболовства Константин Бандурин.
Полтора года назад Федеральное агентство по рыболовству приступило к масштабной реорганизации научно-исследовательских рыбохозяйственных институтов и переводу их в форму федеральных государственных бюджетных научных учреждений. На этот шаг ведомству пришлось пойти в попытке избежать приватизации отраслевых НИИ и сохранить науку в системе управления рыболовством.
Как рассказал в интервью Fishnewsначальник управления науки и образования Росрыболовства Константин Бандурин, с 1 января 2015 г. все подразделения ведомства стали функционировать в форме федеральных государственных бюджетных научных учреждений (ФГБНУ). Таким образом, формально реорганизация завершилась, и все необходимые распоряжения были выполнены. Вместе с тем, по словам руководителя управления, до сих пор остаются проблемы, связанные со сложностью переходного периода.
«К большому сожалению, только в феврале начали поступать бюджетные средства, предназначенные для наших научных организаций, с тем, чтобы они выполняли свои непосредственные задачи, – привел пример «переходных» сложностей Константин Бандурин. – Конечно, когда шла реорганизация, директора институтов были в курсе, что, скорее всего, произойдет некоторая задержка в перечислении средств и действовать как раньше, когда мы получали деньги уже в начале января и могли планировать работу, не получится. На деле этот срок растянулся до конца февраля. Сейчас научные учреждения стали получать финансирование и на текущий момент этот процесс завершается».
Однако представитель ведомства обратил внимание, что на основной деятельности институтов такие задержки с финансированием не отразились: «Как я уже сказал, в принципе директора были к этому готовы, был накоплен некий финансовый задел, и многие использовали эти резервы, для того чтобы выполнить задачи, которые стояли в начале года. Тем более экспедиционные исследования по большей части приходятся на конец второго – начало третьего квартала. Как правило, январь-февраль не так насыщен научными рейсами (этот период в основном посвящен лабораторной обработке полученных ранее материалов), соответственно, не такой большой объем экспедиционных работ».
Сам процесс перехода отраслевых НИИ на форму бюджетных учреждений стал для структуры Росрыболовства довольно сложной процедурой. По словам начальника управления науки и образования, пришлось вникать в особенности работы в рамках федерального закона о контрактной системе, порой учиться на собственных ошибках.
В то же время, несмотря на изменения в уставах подразделений ФАР, в новой организационно-правовой форме у них осталась возможность оказывать дополнительные услуги и выполнять дополнительные работы, подчеркнул собеседник. Таким образом, научно-исследовательские институты и сегодня могут заниматься приносящей доход деятельностью, что, по мнению начальника управления Росрыболовства, позволит им не только выполнять в полном объеме госзадание, но и достойно функционировать.
«Что касается в целом концепции развития рыбохозяйственной науки, то нам четко обозначен курс на централизацию. По указанию руководства отрасли усилена роль головного института – ВНИРО. Все это находит отражение во внутренних документах, которые мы сейчас готовим с тем, чтобы обеспечить большую прозрачность решений в части использования водных биоресурсов», – отметил Константин Бандурин.
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.