Оставлено в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» к ФГУП «Национальные рыбные ресурсы».
Пятый арбитражный апелляционный суд после двух лет судебных разбирательств подтвердил законность решения арбитражного суда Приморского края. Напомним, в ноябре прошлого года суд первой инстанции не удовлетворил иск «Владивостокского морского рыбного порта» (ВМРП) к предприятию «Нацрыбресурс», посчитав требование необоснованным. В своем исковом заявлении ВМРП требовал обязать госпредприятие заключить с ним договор аренды на предлагаемых компанией условиях.
ВМРП подал иск к «Нацрыбресурсу» еще в феврале прошлого года. Истец требовал «урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, заключенного в соответствии с п. 11 ст. 31 ФЗ от 8 ноября 2007 г. и принятии договора в редакции истца – в редакции протокола разногласий с изменениями». Суду компания пояснила, что просит устранить разногласия и принять редакцию договора. Разногласия, прежде всего, касались суммы месячного платежа. ВМРП настаивал на сумме в 33 млн. 668 тыс. 956 рублей, называя ее «вполне приемлемой». Пояснить суду, откуда взялась цифра и каким образом эти деньги могут покрыть капитальный ремонт (предусмотренный договором аренды), истец не смог.
Отметим, сроки аренды гидротехнических сооружений (ГТС), арендованных ВМРП в 90-х годах, закончились в 2011 г. Оценив эффективность эксплуатации арендованных ВМРП причалов, а также их техническое состояние, ФГУП предложил продлить аренду на условиях, предусматривающих рыночную ставку арендной платы, а также проведение соответствующего ремонта арендованных у «Нацрыбресурса» ГТС. Однако в ВМРП отказались принимать новые условия аренды и решили настоять на своих через суд.
В ходе разбирательств позиция «Нацрыбресурса» оставалась непреклонной. Представители предприятия апеллировали к тому, что сегодня, когда в условиях санкций перед государством стоит глобальная задача организовать процесс по импортозамещению продовольствия, причалы рыбных портов становятся серьезным звеном в построении транспортно-логистической цепочки поставок рыбопродукции вглубь страны. Как сообщили Fishnews в пресс-службе «Нацрыбресурса»: «Учитывая то, что причальный фонд не ремонтировался должным образом практически с постройки в 70-80-х годах прошлого века, ФГУП вынужден изыскивать новые формы взаимодействия с арендаторами ГТС, переданных «Нацрыбресурсу» в 2008 г. В том числе повышать арендную стоимость либо искать новых арендаторов.
– Нацрыбресурс предлагает заменить фиксированную ставку аренды на плату за предоставление причалов, привязанную к грузообороту. Более того, ФГУП принимает на себя обязательства по ремонту причалов. В нынешних непростых экономических условиях, когда поток грузов через порты снижается, это полностью отвечает интересам портового оператора. Размер платы является абсолютно подъемным для порта и соответствует вкладу, – прокомментировал пресс-секретарь «Нацрыбресурса» Александр Орловский.
По его словам, в розничной цене мороженой рыбы стоимость пользования причалом составит менее 0,1 процента. По данным Росстата, средняя цена килограмма рыбы в магазинах Дальневосточного федерального округа составляет сейчас 116 рублей 9 копеек. И плата за пользование причалами будет 10 копеек. А порт берет за перевалку в 10 раз больше.
– «Нацрыбресурс» не собирался и не будет вмешиваться в хозяйственную деятельность порта, что бы ни говорили по этому поводу акционеры ВМРП. В этой связи работники порта и жители города Владивостока не должны беспокоиться за будущее порта и свое будущее, – отметил представитель предприятия. И добавил, что «Нацрыбресурс» ждет от владельцев ВМРП реальных действий, а не потока догадок, суждений и безосновательных обвинений».
«В настоящий момент, учитывая решения арбитражного суда во Владивостоке, ФГУП будет выстраивать отношения со стивидорными компаниями и в первую очередь с ВМРП, на обоюдовыгодных экономических условиях, которые обеспечат бесперебойную работу в интересах всей рыбной отрасли», – заключил Александр Орловский.
Источник: Fishnews