Фестиваль «Рыбная неделя», который впервые пройдет в столице с 22 по 28 апреля, может стать ежегодным, сообщил Агентству городских новостей «Москва» советник главы Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) Дмитрий Краснов.
«Все будет зависеть от воли и желания правительства Москвы, рыбопромышленников и Росрыболовства. У нас желание сделать мероприятие регулярным есть», – отметил Д.Краснов. Он добавил, что в Росрыболовстве рассматривают возможность проведения фестиваля не только в Москве, но и в других крупных российских городах.
Первый фестиваль «Рыбная неделя» пройдет в столице с 22 по 28 апреля, в нем примут участие 100 производителей из более чем 30 регионов. Организаторами выступает Росрыболовство совместно с московскими властями. В центре города появится семь фестивальных площадок, продажа отечественной рыбы будет вестись на ярмарках выходного дня во всех округах Москвы. Участие в фестивале подтвердили 250 столичных ресторанов. Рестораторы к проведению фестиваля подготовили специальное рыбное меню, а в магазинах крупных торговых сетей появятся специальные рыбные уголки и секции.
Советник руководителя Росрыболовства рассказал, что вся рыбная продукция во время фестиваля будет продаваться под брендом «Русская рыба», который был разработан для популяризации отечественной продукции. Бренд был презентован в начале марта.
«Только на открытых площадках будет продаваться 300 видов рыбной продукции, а объем запланированной реализации составляет около 300 тонн. Сколько будет продано в магазинах и ресторанах мы сможем подсчитать после окончания фестиваля», – сказал Д.Краснов.
По данным Росрыболовства, в столице ежегодно потребляется 330 тыс. тонн рыбы. Среднестатистический москвич ежегодно съедает 27 кг рыбы. Наибольший объем потребления приходится на замороженную и свежую рыбу – 60%, соленые, копченые и сушеные морепродукты – 20%, рыбные консервы – 13%, рыбные полуфабрикаты и готовые рыбные изделия – 7%. Рыбные продукты в 69% случаев поставляются в столицу из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и в 31% – импорт из Чили, Китая, Индонезии. Доля затрат на рыбу и рыбопродукты в потребительской корзине составляет 9,7% (около 662 руб.).
Источник: Агентство городских новостей (Москва)