Не нужен сибас европейский, дорадо совсем не нужна. Омуль и муксун гораздо вкуснее

Вчера в преддверии фестиваля «Рыбная неделя» состоялся мастер-класс по приготовлению блинов с российской рыбой, на который и заглянули корреспондент «ВМ» вместе с гастрономическим обозревателем Анатолием Гендиным. …Анатолий довольно жмурится, запивая квасом блин со щучьей икрой.

— Очень приятное сочетание соленой икры со сладковатым тестом, — констатирует он.—А со сметанкой будет еще нежнее, наверняка понравится девушкам. А если еще фирменным яблочным сидром запить, эх… Другие два блюда—блины с омулем и муксуном Анатолий нашел оригинальными.

— Копченый омуль в горячем тесте—звучит непривычно, но это пока… — объявил эксперт. — Если ввести их в меню, уверен, люди распробуют и полюбят. Привить гражданам любовь к рыбе—важнейшая государственная задача. От такой любви—одна сплошная польза: для потребителя рыба является диетической альтернативой мясу, а для государства — решением задачи импортозамещения. —Посмотрите, что у нас на столах! — возмущается представитель оргкомитета фестиваля Дмитрий Стефкин. — Искусственно выращенные заграничные сибас, дорадо и норвежский лосось… А ведь у нас своей рыбы — море! И не одно—Черное, Азовское, Балтийское, не говоря уже про Байкал и множество рек и озер, где водятся не только деликатесные муксун с омулем, но и рыбка попроще.

—Только берут ее неохотно, —замечает Дмитрий. — Бытует мнение, что российская рыба менее вкусная, чем заграничная. А ведь ее просто не умеют готовить. —Тесто должно быть тонкое, — объясняет повар Оксана Брит, снимая свежий блин со сковороды. — Чтобы острый аромат копченой рыбки не перебивать. —А дополнить можно припеком из зеленого лука, — подхватывает Анатолий Ген- дин. — Или отдельно икру со сметанкой на тарелке разложить, как в Финляндии. Организаторы уверены, что от правильно приготовленной рыбы российские потребители не откажутся.

***

Прямая речь

Дмитрий Краснов, советник главы федерального агентства по рыболовству

В этом году только на открытых площадках фестиваля «Рыбная неделя» будет продаваться 300 видов рыбной продукции, а объем запланированной реализации составляет около 300 тонн. Сколько будет продано в магазинах и ресторанах, мы сможем подсчитать после окончания фестиваля. Рыбная продукция во время мероприятия будет продаваться под брендом «Русская рыба», разработанным для популяризации отечественной продукции. Есть желание сделать фестиваль «Рыбная неделя» регулярным.

Росрыболовство рассматривает варианты того, чтобы проводить мероприятие не только в столице.

Источник: Вечерняя Москва