Плавбаза «Всеволод Сибирцев» после девятимесячного рейса вернулась в родную гавань. В середине июля самый большой плавучий рыбозавод в мире ушел в рейс, а в субботу, 18 апреля, началась его швартовка в рыбном порту Владивостока. На судне побывали корреспонденты VL.ru.
В мире сегодня осталось только два подобных рыбозавода. Головная плавбаза такого типа — «Содружество» — распилена на металл в Китае. «Всеволод Сибирцев» после пятилетнего простоя вернулся в Россию – его выкупила группа компаний «Южморрыбфлот».
«Мы понимаем, что этот вид промысловой схемы — взаимодействие в районе промысла крупных перерабатывающих судов, работающих на свежем сырье, и мелкого и среднего добывающего флота, достаточно перспективен. Сегодня под каждый вид рыбы в промысловой схеме свои орудия лова. Это кошельки, тралы, неводы, ловушки и многое другое. Мы рассчитываем на рынок дикой рыбы максимального качества — это все дальневосточные породы: сельдь, сайра, минтай, лососевые. Планы на следующий рейс определены: будем в Мировом океане работать с иностранными компаниями. Подписан договор с японским научно-исследовательским институтом на экспериментальный лов сайры. В рейс уйдем на четыре месяца с перерывом на лососевую путину», — комментирует управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.
Капитан-директор плавбазы Федор Альбрандт говорит, что лососевая путина на западном побережье Камчатки в этом году не удалась. Зато порадовали сайра, сельдь, минтай.
«Рейс для первого раза выдался неплохим. Но думаю, что мы не раскрутили наши мощности даже на половину. Мы можем освоить 750 тонн рыбы в сутки, выпускать мороженую продукцию, консервы, жир, муку. Я принимал эту плавбазу в Сингапуре 4 декабря 2013 года. Отремонтировались, пошли в рейс. Об управлении не думаешь – думаешь о том, какая это мощная перерабатывающая единица. Завод огромный. За рейс приняли более 30 тысяч тонн рыбы, сделали более 24 миллионов банок консервов, плюс морозка. Надо бы, конечно, больше рыбы – база готова и может обрабатывать больше. Но не всегда, конечно, хорошая рыбалка, не всегда погода благоволит», — объясняет Федор Федорович.
Между «рыбой» и «баночкой» на плавбазе проходит всего 20 минут. Заведующий производством Алексей Михалев объясняет, как идет переработка. «Принимают рыбу с маленьких пароходов. Сначала все приемные бункера могли вместить 300 тонн, нам было этого недостаточно – построили уже в рейсе дополнительно громадину на 250 тонн, — показывает заведующий по производству. — Из бункеров подаем в цех на обработку. Сперва происходит сортировка. Если работаем на минтае, сайре, селедке, пользуемся машинами. Если на красной рыбе – не придумана еще такая машина, чтобы сортировать ее по видам. Нерку, чавычу, горбушу, кету и другие виды лососевых надо рассортировать. Делается это на ручных конвейерах. Отсюда рыбу подают вниз, а здесь расфасовывают икру, хранят ее потом в особых шкафах. Рыбу же режут внизу, в разделочном цехе. Производство безотходное – все, что не идет в морозку или консервы, перемалываем на рыбомучной установке».
Большое судно с надписью «Доброфлот» (именно под этим брендом производится продукция на плавбазе) на борту на 42-м причале рыбного порта встречали родственники и друзья моряков. Боцмана Владислава Бакунина на берегу ждала жена Мария Михайловна и сын Сергей. «Впечатления от рейса, как от жены, – наилучшие, — шутит боцман. — Книги есть в библиотеке, телевизор. Баня, сауна. Спортзал у нас отличный. С коллегами повезло – палуба у нас, как на подбор. У меня 16 человек – все друзья. Да что там друзья – уже как родственники. В следующий рейс? Конечно, пойдем! Супруга, правда, с мужем не согласна. Говорит, это вопрос семейный – решать надо всем вместе. «Старались все время держаться на связи, но последние три месяца связи не было. Ждали добрых вестей всегда…» — рассказывает она. Уже 20-25 мая «Всеволод Сибирцев» отправится в очередное плавание.
Источник: VL.ru