В среду, 22 апреля, глава Росрыболовства Илья Шестаков, заместитель мэра Москвы по вопросам экономического развития и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина и руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк открыли «Рыбную неделю». Всероссийский фестиваль организован Федеральным агентством по рыболовству и правительством Москвы и проводится впервые.
– Москва – это 30 рынков, это рестораны, ярмарки выходного дня, на которых мы ждем всех, – говорит Наталья Сергунина. – У нас сегодня в гостях Ставрополь, Санкт-Петербург и другие города. В ходе фестиваля рестораны представят свое меню, а горожане смогут не только попробовать русскую рыбу, но и узнать, как ее готовить.
Российская столица стала «первопроходцем» в плане организации подобного мероприятия.
– Нам важно, что Москва откликнулась на наш призыв провести такой фестиваль, где москвичи смогут попробовать именно русскую рыбу, – добавил Илья Шостаков. – Организация поставок русской рыбы – очень важный шаг в импортозамещении. Мы уверены, что покупатели сделают выбор, а наши рыбаки будут привозить свою продукцию.
Выбор действительно большой – сельдь, форель, лосось, корюшка, консервы, рыба мороженая и соленая – на прилавках густо.
– Мы потеряли навыки и культуру потребления нашей рыбы. За неплохие годы нас приучили к достаточно простым зарубежным аквакультурам – той же семге, которую раньше не потребляли, но которую искусственно выращивали и завозили из Норвегии, – рассказал «ВМ» Алексей Немерюк. – У нас есть своя рыба, которую могут попробовать и москвичи.
Наталья Сергунина и Алексей Немерюк отведали корюшку. В центре Москвы уже развернулась бойкая торговля дарами рек и морей. На Пушкинской площади поставщики из различных регионов страны представили деликатесы и морепродукты по специальным ценам. Стоимость всей продукции ниже, нежели в супермаркетах.
– Порядка 30 наименований рыбы представлено на фестивале, и за продукцию не стыдно, – рассказал глава одного из самого крупных рыбодобытчиков Дальнего Востока Сергей Саксин. – Мы с удовольствием бы нарастили объем поставляемой продукции, однако рынок этому не готов. «Рыбная неделя» позволит объяснить посетителям, какой может быть рыба, добываемая на Дальнем Востоке. Все крупные предприятия представлены на мероприятии в Москве.
Очередь за богатствами российских водоемов выстроилась еще до открытия фестиваля. К шале просто так не подойти: у «Дома лосося», «Русской кухни» и других торговых павильонов на Пушкинской площади от желающих приобрести рыбу нет отбоя. Запах блюд, готовящихся прямо на Пушкинской площади, привлекает все новых и новых покупателей.
– Я уже купила сельди и форели, – показывает свой «улов» Нина Сергеевна. – Рыба тут дешевле, чем в магазинах. На неделе обязательно загляну еще.
Стартовал фестиваль не только с гастрономических изысков, но и с песен Александра Ф. Скляра. Свои хиты «Одесский порт», «Есть моря» и другие артист исполнил со сцены, организованной у памятника Александру Пушкину.
Гостей «Рыбной недели» ждала и интерактивная программа. Взрослые и дети смогли поиграть большими фигурами пингвинов и косаток или поучаствовать в настоящей шахматной битве осьминогов, морских коньков и других обитателей подводного царства. А у каждого выставленного на площадке арт-объекта можно поставить «лайк», оценив таким образом понравившуюся морскую фигуру. Одну из таких «скульптур» оценил и Алексей Немерюк, поставив хорошую оценку медведю, поймавшему крупную рыбу.
Пройтись по «Рыбному рынку» можно и на Кузнецком мосту. В будни главная торговая площадка фестиваля будет открыта для покупателей и гостей фестиваля с 11.00 до 20.00, в выходные — с 11.00 до 21.00. Кулинарные мастер-классы организованы и на Арбате. Юные гости фестиваля могут сделать своими руками «аппликацию на тарелке»: украсить блюдо вышивками в виде рыб, осьминогов, креветок и других жителей морских глубин.
Кроме шопинга на «Рыбном рынке», запланированы лекции от диетологов, рестораторов и ведущих шеф-поваров столицы. Московских гурманов ждет праздник ухи, которая будет вариться в больших чугунных котлах прямо на улице. На прилавках «Рыбного рынка» окажется русская рыба от восьми отечественных компаний. Всего на торговых площадках первого фестиваля «Рыбная неделя» будет продаваться продукция 33 поставщиков. Каждый из них представит охлажденную, мороженую, соленую и копченую рыбу по ценам ниже обычных московских супермаркетов. Всего в фестивале участвуют 34 продуктовых рынка, 348 ресторанов и 1338 магазина.
Программа «Рыбной недели» рассчитана до 28 апреля. Каждый день горожане могут покупать свежую продукцию, принимать участие в мастер-классах, а также послушать концерты российских артистов. Запланирован и настоящий рекорд. 25 апреля на Кузнецком мосту будут варить самую большую уху и угощать всех желающих.
Источник: Вечерняя Москва