На морском буксире «Микула» (Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ Росрыболовства) прошли учения: отрабатывались навыки по борьбе за живучесть плавсредства. По легенде, тушили загоревшийся судовой котел.
При пожаре в машинном отделении необходимо перекрыть клинкетные двери, а также преградить доступ огню в смежные помещения, сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства. После сигнала тревоги пошел отсчет времени: у экипажа было всего несколько минут, чтобы покинуть машинное отделение. Далее последовала новая учебная вводная – повреждение борта в районе генераторной установки. Трещину или пробоину нужно загерметизировать специальным пластырем, «одеть» и обжать шпангоутами.
Заместитель начальника ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Василий Воробьев отметил, что тренировка всегда помогает выполнить задачи в реальной, «боевой» обстановке и когда экипаж борется за живучесть корабля, шансов спасти его и спастись самим гораздо больше.
«Спасательные суда Росрыболовства постоянно находятся в районе промысла. В настоящее время в Баренцевом море находится буксир северного экспедиционного отряда «Атрия», еще два – «Микула» и «Пурга» – в постоянной готовности к выходу из порта приписки», – рассказал Василий Воробьев.
Для отработки навыков спасения судов и человеческих жизней ежегодно проводятся международные учения «Баренц-Рескью». В этом году масштабная тренировка спасателей намечена на начало июня.
Источник: Fishnews