Конец апреля в столице становится поистине рыбным сезоном. Вчера завершился фестиваль «Рыбная неделя». В течение семи дней жители и гости столицы могли продегустировать и приобрести по низким ценам русскую рыбу, крабов и креветки, принять участие в конкурсах и собственноручно приготовить изысканные рыбные блюда.
В фестивале принимали участие рыбаки из 30 регионов России, на семи торговых площадях было представлено более 200 видов отечественной рыбы. Фестиваль проходил на разных площадках: на рынках и ярмарках выходного дня, в ресторанах. К торговле рыбным ассортиментом подключились многие столичные магазины, включая те, которые специализируются на продаже органических продуктов.
Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков призвал всех любителей рыбы по достоинству оценить вкус отечественных продуктов и тот труд, который вкладывают рыбаки, чтобы обеспечить россиян и москвичей своей продукцией.
На церемонии открытия фестиваля, на Пушкинской площади, чиновник побывал в торговых палатках с рыбными продуктами, где производители давали попробовать свои деликатесы и рассказывали о технологиях.
Так, например, «Главное рыбное хозяйство» производит мраморного сома посредством аквакультур по голландской технологии. Основными характеристиками, которыми компания руководствовалась при выборе данного вида рыбы, явились её диетические свойства, низкое содержание костей, гипоаллергенность, содержание большого количества Омега-3 и Омега-6 жирных кислот.
«Наша компания успешно работает в Москве. В дальнейшем мы будем развивать проекты в Тверской области и в республике Крым, так как это инвестиционно-привлекательные регионы», – пояснил представитель компании «Главное рыбное хозяйство».
В перспективе это предприятие планирует создать комплекс для производства сельскохозяйственных культур, которые будут получать питательную микросреду из продуктов жизнедеятельности рыб. Данная технология является аналогом природной экосистемы, в которой рыбы обеспечивают питание растениям, а растения – очищают и насыщают воду кислородом. Такой подход гарантирует получение натуральной, экологически чистой и безопасной продукции.
Во время рыбной недели к продаже морепродуктов подключилась также сеть магазинов «Углече Поле. Органик маркет». Своим посетителям продавцы предлагали попробовать три вида морских деликатесов: филе минтая, филе и стейки трески, филе нерки.
Эта продукция сертифицирована по стандарту MSC; он относится только к рыбным промыслам в дикой природе и не распространяется на хозяйства по разведению рыбы.
К основным принципам экологического стандарта относятся устойчивые запасы рыбы (компания не должна допускать чрезмерного использования ресурсов) и сведение к минимуму воздействия на окружающую среду.
«Рыбная неделя» – московский фестиваль, который проходил на семи центральных площадках города: Пушкинская площадь, Новопушкинский сквер, Тверской бульвар, «Рыбный рынок», «Рыбацкая деревня». Он объединил несколько десятков производителей рыбной продукции из разных регионов страны, большинство торговых сетей города и более 250 ресторанов.
Один из них – ресторан Wicked – как раз в рамках рыбной недели организовал гала-ужин под глобальным обобщающим названием «Русская земля». В меню, подготовленное шеф-поваром Константином Ивлевым, входил дальневосточный деликатес – знаменитые камчатские гребешки с черной икрой палтуса. Мясные же блюда имели угличские корни и были приготовлены из бычков абердин-ангусской породы («Углече Поле») и перепелок (Угличская птицефабрика).
Источник: НИА – Мурманск