«Значительный шагом в развитии «рыбной» логистики будет реализация проекта рыбного кластера в Приморье. Планируется, что на территории такого кластера будет создана современная портовая инфраструктура, включая ремонт и обслуживание судов, холодильные и перерабатывающие мощности, торговые площадки. Кроме того, необходимы инфраструктурные центры для перевалки, переработки и хранения рыбы на Дальнем Востоке, а также крупные хабы в центральной части России», – отметили в пресс – службе Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).
А пока что отрасль традиционно сталкивается с проблемами транспортировки рыбы с Дальнего Востока, которая накладывается на изношенную и зачастую разрушенную инфраструктуру. В частности, значительная часть подвижного состава изношена, рыбные порты практически утратили свою специализацию, после того, как перешли в частные руки, а холодильных мощностей недостаточно, и они нуждаются в модернизации и расширении.
Сегодня, первоочередная задача – изменить эту ситуацию, когда рыбопромышленникам проще отвезти улов в иностранные порты, где они получают сразу обслуживание судна и находят покупателей рыбы. «Росрыболовство ведет переговоры с собственниками портов, которые арендуют у государства причальные стенки (ГТС), с тем, чтобы предусмотреть в договорах обязательства по инвестированию в развитие портовой инфраструктуры» – заключили в пресс-службе ведомства.
Источник: РЖД-партнер, Мария Шевченко