Капитаны сошлись во мнениях
В рамках мероприятия Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил свой экспертный доклад, по результатам которого большинство капитанов рыболовного флота выражают устойчивый запрос на обновление судов. Об этом ИА «Дейта» сообщили в пресс-службе Росрыболовства.
13 октября в Москве в пресс-центре информационного агентства «ТАСС» состоялся круглый стол, посвященный состоянию и перспективам развития рыбного флота России. В рамках мероприятия Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, дающие текущую оценку положению дел в данной области.
В ходе исследования были изучены мнения всех ключевых заинтересованных групп: капитанов, представителей рыбопромышленного бизнеса, судостроителей и госчиновников. Исследование выявило, что в целом российский рыболовный флот воспринимается как технологически отсталый. Все целевые группы ожидают комбинированных действий бизнеса и государства по стимулированию его развития.
При этом позиции капитанов, несущих основную ответственность за состояние судов, распределились следующим образом: 2% от числа опрошенных считают техническое состояние своего судна отличным, 13% хорошим, 49% средним, 28% плохим и 8% очень плохим.
В связанных с рыбным бизнесом целевых группах существует устойчивый запрос на пополнение флота новыми судами. 78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков. Всего 86% рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне и 80% в Северном бассейне находятся в эксплуатации 20 и более лет.
От Федерального агентства по рыболовству в круглом столе принял участие заместитель руководителя Росрыболовства Петр САВЧУК. Комментируя данные, представленные ВЦИОМ, он отметил, что проведенные исследования действительно отражают существующую ситуацию. Для решения вопроса обновления рыбопромыслового флота, Росрыболовство разрабатывает меру господдержки, направленную на стимулирование строительства новых судов, которая представляет собой специальный вид квоты добычи водных биоресурсов. Предполагается, что субсидия в виде квоты будет выделяться при сдаче нового судна в эксплуатацию, что позволит обеспечить эффективность и прозрачность механизма субсидирования.
Как отметил заместитель руководителя Росрыболовства, в сложившейся ситуации есть преимущества – со стороны государства появляется возможность помочь рыбакам обновить флот. «Одна из ключевых задач российского рыбохозяйственного комплекса – рост экономической эффективности и повышение добавленной стоимости производства. Мы можем ее решить только за счет обновления флота и развития логистики. Это основополагающие факторы для решения общей задачи. Если мы не начнем строить сейчас, то никакие цели не будут достигнуты. Поэтому нам нужны стимулы на государственном уровне для того, чтобы начать строить рыбопромысловые суда», – добавил Петр Савчук.
Источник: ИА «Дейта»