Увеличение добычи рыбы и строительство новых кораблей обсудят на Госсовете РФ

Вопросы комплексного развития рыбохозяйственного комплекса страны, насыщение внутреннего рынка качественной отечественной рыбопродукцией, инфраструктурные проекты в рыбопереработке, а также вопросы судостроения для нужд рыбной промышленности станут главными в ходе заседание президиума Государственного совета РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса в стране, которое пройдет в понедельник в Москве под председательством президента Владимира Путина.

В заседании президиума Госсовета примут участие руководители экономического блока администрации и правительства, федеральных служб и ведомств, главы регионов и руководители рыбохозяйственных ассоциаций и предприятий.

РЫБА, КВОТЫ И ИСТОРИЯ

Один из основных вопросов, волнующих рыбохозяйственный комплекс страны, – это квоты на вылов рыбы и другой аквакультуры. В настоящее время рыбодобытчикам выдается разрешение по так называемому “историческому принципу” – вылов определенного объема рыбы на 10 лет, и это правило будет действовать до 2018 года.

Минсельхоз и Росрыболовство сейчас предлагают увеличить этот срок до 25 лет.

По словам министра сельского хозяйства Александра Ткачева, увеличение срока действия квот “до 15-20 лет” сделает бизнес в этой отрасли “предсказуемым и инвесторы будут вкладываться, рыбаки прежде всего”.

Доля российской рыбы на прилавках магазинов с момента введения санкций выросла с 50% до 65%, сообщал глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Общий объем вылова российских рыбаков с начала года составил 3,512 миллиона тонн рыбы, что на 6,4% больше уровня за аналогичный период прошлого года.

ДЕНЬГИ ПОД КИЛЬ

Помимо увеличения действия квот на вылов рыбы, Росрыболовство предлагает внести изменения в законодательство, которые позволят с помощью выделения специальных квот на вылов стимулировать строительство новых судов, так называемые “квоты под киль”.

Этот проект документа предлагает выдавать в виде квоты субсидию для рыбопромышленников, если они будут строить новые траулеры на российских верфях, но только после того, как они сдадут их в эксплуатацию. Изначально на это предлагалось выделять до 20% квот рыбодобычи от входящих в “исторический принцип”.

СТО РУБЛЕЙ НА ПОСТРОЙКУ КОРАБЛЕЙ

Еще одна проблема современного российского рыбопромышленного комплекса – изношенность корабельного парка. Сами чиновники признают острую нехватку новых рыболовных траулеров, отвечающих современным требованиям.

По словам заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука, строительство нового рыболовецкого флота, который увеличит ежегодную прибыль в отрасли на 115 миллионов долларов, потребует 1,2 миллиарда долларов.

“Объем инвестиций – порядка 1,2 миллиарда долларов, это 19 судов с годовой нагрузкой 40 тысяч тонн. Если государство предоставит поддержку, то окупаемость проекта составит 9-10 лет”, – отметил Савчук.

По его словам, за последние годы в мире построено всего лишь четыре крупнотоннажных траулера, а в сложившихся условиях европейских санкций и ответных действий России у страны “появляется конкурентное преимущество это сделать. Я лично побывал на заводах, могу ответственно заявить, что наши судостроители могут строить корабли не хуже европейского класса”.

Источник: Прайм