В рамках федеральной программы предлагается выделение дополнительных квот для тех предприятий, которые будут осуществлять строительство новых судов на отечественных верфях, сообщает руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
Росрыболовство предлагает калининградским рыбопромышленникам воспользоваться специальными инвестиционными квотами для строительства новых рыболовецких судов, сообщил журналистам руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
В настоящее время квоты на добычу водных биоресурсов распределяются исходя из так называемого “исторического принципа”, но уже с 2018 года 20% этого объема будет выделено компаниям, построившим суда на российских верфях — либо тем, кто проинвестировал в береговую рыбопереработку. Специальные квоты на вылов, которые должны стимулировать строительство новых судов, называют “квотами под киль” или “квотами господдержки”.
“В рамках федеральной программы мы предлагаем выделение дополнительных квот для тех предприятий, которые будут осуществлять строительство новых судов на отечественных верфях — до 20% квот будет выделяться на эти цели, это тоже дополнительный стимул для рыбаков, эти 20% квот — одобренное решение на заседании президиума Госсовета”, — сказал Шестаков.
По словам руководителя Росрыболовства, федеральное финансирование есть только в рамках проекта развития аквакультуры. Кроме того, средства выделяются на развитие науки и ведомственных образовательных учреждений. Шестаков отметил, что дополнительных программ поддержки, связанных с федеральным бюджетом, не предусмотрено.
“Это очень хорошее предложение, ведь квоты — это рыба, которая имеет свою цену, и средства после продажи которой также могут быть направлены на строительство кораблей”, — сказал губернатор области Николай Цуканов.
В Калининградской области с 2013 года действует долгосрочная региональная целевая программа по развитию прибрежного рыболовства до 2020 года. Правительство области уже выделило на поддержку рыбаков свыше 330 миллионов рублей, за счет которых субсидируются затраты на модернизацию и строительство рыбопромысловых судов, береговой инфраструктуры, на уплату процентов по кредитам.
Источник: РИА Новости