С 1 марта 2018 года стартует новая заявительная кампания в рамках программы предоставления инвестиционных квот «под киль», ориентированная на строительство малотоннажного и среднетоннажного флота. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совещания по вопросам развития судостроения в Москве сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. По его словам, в рамках кампании ожидается получение заявок на строительство не менее 20 судов. Кампания этого года ориентирована на малый и средний бизнес и прибрежный промысел. Кроме того, распределение остатков инвестиционных квот по минаю и сельди предусматривает строительство не менее 5-6 траулеров.
Также завершается работа по внесению изменений в постановление правительства России, предусматривающих предоставление инвестквот по добыче крабов, благодаря чему можно будет построить порядка 40 судов-краболовов, в том числе 30 для Дальнего Востока и десяти для Северного бассейна.
В целом, в перспективе 5-6 лет ожидается строительство 50-60 новых рыболовных судов, не считая судов, заказанных в 2017 году.
«Хотелось бы, чтобы дальневосточные верфи более активно включились в этот процесс», – сказал Петр Савчук.
В рамках заявительной кампании 2017 года были поданы 33 заявки на строительство рыбопромысловых судов. По данным Росрыболовства, из них 9 заявок поданы от предприятий Дальнего Востока на общую сумму порядка 45 млрд руб., в том числе шесть – на строительство крупнотоннажных 108-метровых траулеров-процессоров и три – на строительство 55-метровых траулеров-сейнеров. Заказ на строительство траулеров-процессоров размещен на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург), суда должны быть построены до 2023 года. Совокупный объем инвестиций в их строительство составляет порядка 35 млрд руб. Строительство трех траулеров-сейнеров осуществляется на заводе «Янтарь» (Калининград), их поставка должна состояться в 2018 году.
От компаний Северного рыбохозяйственного бассейна поданы 24 заявки совокупным объемом инвестиций порядка 70 млрд руб., в том числе 14 заявок – на строительство траулеров длиной от 80 м, 9 заявок – на строительство среднетоннажных судов длиной от 50 до 80 м и одна заявка на малотоннажное судно. Контракты на строительство крупнотоннажных судов размещены на «Выборгском судостроительном заводе» (Ленинградская область, 8 траулеров) и «Северная верфь» (Санкт-Петербург, 6 траулеров). Сроки сдачи – с 2019 по 2023 год. Заказы на строительство средне- и малотоннажных судов размещены на судостроительном заводе «Пелла» (Ленинградская область, 4 сейнера), «Ярославском судостроительном заводе» (2 судна) и на «Северной верфи» (3 судна). Суда должны быть сданы до 2022 года.
Источник: ИАА «ПортНьюс»