Первая заявочная кампания по отбору проектов для выделения инвестиционных квот на строительство рыбопромысловых судов завершилась в Москве. По итогам работы комиссии для Дальневосточного бассейна было отобрано 9 проектов. Еще 24 проекта предназначены для рыбаков Севера.
Для строительства первой партии рыбопромысловых судов по инвестиционным квотам потребуется около 110 млрд рублей частных инвестиций, сообщает Росрыболовство. По результатам заявочной кампании 2017 года было отобрано 33 проекта – 24 для районов Севера и 9 для Дальневосточного бассейна.
«Рыбопромысловые суда действительно устарели, срок их эксплуатации очень большой, – говорил глава Росрыболовства Илья Шестаков в свой последний приезд во Владивосток. Новая программа по инвестиционным квотам как раз и нацелена на реализацию новых судов. Ошибок было достаточно. На технические ошибки комиссия даже не обращала внимания, было принято решение их допустить до конкурса. Но встречались и серьезные недочеты – непредоставление банковских гарантий, либо отсутствие проектно-сметной документации. По большому счету, те заявители, которые не попали в итоговый список, имели очень серьезные проблемы с документацией».
Предприятия Дальнего Востока собираются строить 9 судов. Заказ на строительство шести траулеров-процессоров длиной свыше 100 м для дальневосточных рыбаков размещен на АО «Адмиралтейские верфи», суда будут введены в эксплуатацию в течение 2022-2023 гг. Строительство еще трех траулеров-сейнеров осуществляется на заводе «Янтарь» в Калининграде. Поставка всей серии должна состояться в этом году. При этом за последние десять лет на Дальневосточном бассейне было введено в эксплуатацию только 1 новое крупнотоннажное судно.
Компании Северного бассейна подали 24 заявки: 14 – на строительство крупнотоннажных траулеров длиной более 80 м, 9 – на среднетоннажные суда длиной от 58 до 70 метров и 1 заявка – на малотоннажное судно. Все суда должны быть также сданы до 2022-2023 годов.
1 марта 2018 года стартовал следующий этап приема заявок на инвестквоты: распределение донно-пищевых видов рыб для вылова под проекты малотоннажных и среднетоннажных судов. Объем выделяемых квот подразумевает строительство не менее 20 единиц флота, проекты ориентированы главным образом на прибрежный промысел, осуществляемый малым и средним бизнесом. За счет оставшейся невыбранной в первую заявочную кампанию квоты на вылов минтая и сельди предполагается строительство еще не менее 5-6 траулеров-процессоров.
Также завершается разработка изменений в Постановления об инвестиционных квотах на добычу краба. С помощью инвестквот может быть построено около 30 судов-краболовов для Дальневосточного бассейна и 10 – для Северного бассейна.
В целом в рамках инвестиционных квот, по оценкам Росрыболовства, в течение 5 лет будут построены 50-60 судов, что позволит обновить до 40 % существующих мощностей рыбопромыслового флота. Объем инвестиций в строительство 33 судов составляет 110 млрд рублей.
С учетом не распределенных еще инвестквот под строительство краболовов сумма привлечения частных финансовых средств в целом достигнет 200 млрд рублей. Совокупные инвестиции в отечественный рыбохозяйственный комплекс за последние 10 лет составляли в среднем 15-20 млрд рублей в год.
Кроме рыбопромысловых судов в России планируется модернизация научно-исследовательского флота. Илья Шестаков сообщил о планах по строительству как минимум трех «концептуально новых» судов – в первом полугодии 2018 года должно завершиться проектирование, на эти работы в госпрограмме рыбохозяйственного комплекса заложено более 900 млн рублей. Однако стоимость проекта в настоящее время колеблется в районе 10 млрд рублей. Содержание одного судна на Дальнем Востоке без учета эксплуатации обходится в 24–30 млн рублей в год, сообщает «Коммерсант».
Источник: Новости Владивостока