Подготовкой Госсовета по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в Каспийском регионе займется специальная рабочая группа. Ее руководитель – губернатор Астраханской области Александр Жилкин – подчеркнул важность строительства рыбацкого флота.
Рабочая группа включает более 90 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и общественных организаций, сообщили Fishnews в пресс-службе президента.
С подробностями первого совещания рабочей группы, которое прошло в Москве, губернатор Александр Жилкин поделился на брифинге. «Именно наше направление – коридор «Север – Юг» – определено стратегическим не только с точки зрения развития Астраханской области, Калмыкии и Дагестана, но и других регионов, в том числе поволжских», – цитирует главу региона пресс-служба губернатора. Речь идет о наращивании экспорта, создании дополнительных производств, развитии транспортной инфраструктуры и обновлении пассажирского и грузового флота страны. «Это означает, что большие заказы придут в том числе и на наши судостроительные заводы», – отметил руководитель группы.
Он подчеркнул важность строительства рыбопромыслового флота, обратив внимание, что запасы кильки в Каспийском море восстановились и, по подсчетам ученых, уже сегодня вылов может составить порядка 100 тыс. тонн. «Добывать ее нечем, судов нет», – констатировал Александр Жилкин и заявил, что астраханские верфи готовы активно включиться в эту программу.
«Это несложный проект, думаю, что это будет новое дыхание, новые возможности для отрасли, – сказал губернатор. – Наши судостроительные заводы – мастера и в оффшорном судостроении, и в гражданском». По его словам, уже сегодня на уровне соответствующих министерств определены схемы финансовой поддержки – через лизинг, снижение процентных ставок по кредитам.
Важной темой, по мнению Александра Жилкина, является вопрос создания сухих портов и хабов в российском Прикаспии. «Необходимо формировать центр компетенции, готовить компании, которые будут оперировать грузами, – подчеркнул глава региона. – К сожалению, сегодня наши местные фирмы не могут это сделать на том уровне, которого требуют крупные иностранные партнеры».
Еще один блок вопросов – анализ применения госрегуляторов с точки зрения конкурентоспособности – таможни, пошлин, различных тарифов, в том числе на железнодорожные перевозки. Необходима синхронизация с другими странами Прикаспия.
Источник: Fishnews