Новый стандарт торговли рыбной продукцией разработает Росрыболовство совместно с ритейлерами и отраслевыми объединениями.
Обновить торговое оборудование, внедрить стандарт качества, проводить экспертизу торговых рядов и декады «Русской рыбы» – такие меры будут предприняты для повышения потребления отечественной рыбной продукции.
Росрыболовство совместно с ритейлом и отраслевыми объединениями начали работу над соглашением, которое нацелено на формирование нового имиджа российской рыбы и устойчивого спроса на отечественный продукт. На совещании у заместителя министра сельского хозяйства России – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова намечены первые практические шаги по повышению качества и снижению цены на популярные товарные категории.
На встрече в Агентстве собрались представители основных торговых сетей, ВАРПЭ и Рыбного союза, Оптовых распределительных центров, компаний-импортеров, а также Российской системы качества (Роскачество). Участники обсудили вопросы стандартизации рыбной продукции, оценки рисков товаропроводящей цепи, создания холодной цепочки и современной инфраструктуры, формирования справедливой розничной цены, создания информационного поля для популяризации рыбной продукции, а также организации промо-мероприятий для роста потребления рыбы.
Заместитель руководителя Российской системы качества Елена Саратцева отметила, что разработанные стандарты качества могут использовать любые заинтересованные контролирующие органы и организации, в том числе сами предприятия для самопроверок. При этом остается открытым вопрос внедрения методик стандартизации – необходимо внести их в перечень обязательных требований, закрепить в Госстандарте.
Отмечая важность работы с рыбной продукций и внимание к отрасли руководства страны, Х5 Retail Group планирует запустить еще несколько проектов. В связке со строительством распределительного центра в одном из регионов ДВФО будет реализована идея запустить собственный брендированный рефрижераторный вагон – поставки предполагается осуществлять в ежедневном режиме в объемах, необходимых для оперативной оборачиваемости всей сети.
Из среднесрочных идей, которые панируется реализовать в 2018 году, – создание цепочки холода, включив в инвестпрограмму модернизацию торгового и складского оборудования. «Давайте совместно сделаем идеальный рыбный прилавок, который будет стандартом», – сказал представитель сети.
В завершение встречи руководитель Росрыболовства предложил сосредоточиться на подготовке и заключении соглашения. «Мы хотим, чтобы это было не рамочное соглашение, а четко определяющее задачи и обязательства. Росрыболовство со своей стороны готово через ВНИРО обеспечить необходимый экспертный фронт работы: помочь с оценками рисков, экспертизой, проведением выборочных проверок. При условии, что вы, сети и производители, действительно будете реагировать и принимать меры. Отрадно слышать о намерениях по переоборудованию и контролю – это реальный шаг вперед. Его также нужно прописать в соглашении», – сказал Илья Шестаков.
По итогам встречи решено провести через две недели более узкое совещание, где рассмотреть ценообразование с точки зрения каждого участника процесса – ритейлера, переработчика и рыбодобытчика.
Источник: Холодильная индустрия