Магаданские рыбаки, в рамках программы «квоты под киль» ранее заключившие контракт на строительство двух судов-краболовов на АО «Хабаровский судостроительный завод», рассматривают возможность строительства еще нескольких промысловых судов на этом предприятии.
«В случае исполнения хабаровскими судостроителями договоренностей по срокам и качеству работ магаданцы в следующем году закажут заводу закладку еще четырех-шести судов для других видов промысла», – сообщил президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов, слова которого приводятся в сообщении на сайте компании.
Котов отметил, что рыбопромышленный комплекс Колымы закончил 2019 год с хорошими результатами, производственные задачи полностью выполнены, осваиваются новые места промысла.
«Активно осваиваем российский розничный рынок: сегодня 80 % всей морепродукции, добытой магаданскими предприятиями, идут на внутреннее продовольственное обеспечение. Средняя заработная плата по отрасли выросла до 162 тыс. руб. Это самый высокий показатель в региональном экономическом секторе», – добавил он.
По инициативе президента Владимира Путина в РФ разработаны и реализуются меры поддержки рыболовства. Действует государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса».
Как сообщалось, 15 января ООО «Маг-Си Интернешнл» и АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) заключили контракт на строительство двух судов-краболовов. Строительство будет вестись в рамках программы «квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержку отечественных судостроительных заводов.
Власти РФ одобрили выделение компенсации дальневосточным заказчикам строительства краболовов. Для строительства 31 судна объем господдержки может составить до 10 млрд рублей, то есть компенсация составит примерно 20% от стоимости каждого судна.
Закон «квоты в обмен на инвестиции» был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Задача этого закона – вернуть в Россию деньги, которые заработаны на рыбном промысле, для расходования их на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые заказывают суда на дальневосточных верфях, будут субсидироваться 20% стоимости.
Источник: Интерфакс