Росрыболовство считает целесообразным рассмотреть возможность субсидировать перевозки по Северному морскому пути (СМП), чтобы организовать постоянную судоходную линию для доставки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.
Ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать идею запуска регулярных поставок рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути. При этом опрошенные ТАСС эксперты отмечали, что поддержать такие перевозки помогли бы субсидии на ледокольную проводку, на которую приходится значительная часть расходов при транспортировке по СМП.
«Следует отметить, что для организации постоянной судоходной линии по СМП для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России Росрыболовство считает целесообразным рассмотреть возможность субсидирования перевозок по СМП», – сообщили в пресс-службе.
В Росрыболовстве уточнили, что вопрос субсидирования перевозок находится на стадии обсуждения. При этом в ведомстве привели информацию Росатома о том, что тарифы на ледокольное сопровождение будут снижены вдвое.
«По информации от ГК «Росатом», тарифы на ледокольное сопровождение рефрижераторных судов будут снижены в два раза. Кроме того, вводятся тарифы на информационное обслуживание судов, осуществляющих плавание в «чистой воде», стоимость которых не превышает 400 тыс. рублей на судно», – отметили в пресс-службе Росрыболовства.
Рейс лихтеровоза «Севморпуть»
Лихтеровоз (специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах) «Севморпуть» Росатома, согласно предварительному расписанию, совершит в 2020 году один рейс для перевозки рыбной продукции с Дальнего Восток по Северному морскому пути.
«Росрыболовство провело совещания с заинтересованными представителями по вопросам организации постоянной судоходной линии по Северному морскому пути (СМП) для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России. В соответствии с предварительным расписанием, в текущем календарном году состоится один рейс атомного лихтеровоза «Севморпуть», – сообщили в пресс-службе.
Выход из Мурманска запланирован на 15 августа, прибытие в Петропавловск-Камчатский – на 27 августа. Судно должно отправиться в обратный рейс 31 августа и прибыть в Санкт-Петербург 16 сентября. «Прогнозируемый общий объем рыбопродукции, планируемый к отправке по СМП в текущем году, составляет 30 тысяч т», – добавили в Росрыболовстве.
В мае в ходе совещания у президента глава Росатома Алексей Лихачев сообщил, что лихтеровоз «Севморпуть» готов совершать до четырех рейсов в год для поставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути.
Северный морской путь (СМП) – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.
Источник: ТАСС