Корабелы судостроительного завода «Северная верфь» погрузили главный двигатель на морозильный траулер проекта 170701 «Капитан Геллер», который предназначен для ловли рыбы в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе ПАО Судостроительный завод «Северная верфь».
«На первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701, строящийся Северной верфью для Группы НОРЕБО, погружен главный двигатель. Его окончательный монтаж будет производиться после спуска судна на воду. Двигатели W rtsil 10V31, устанавливаемые на серию из десяти траулеров, отличаются повышенной мощностью и энергоэффективностью, позволяют вести лов в открытом море на значительных глубинах. Морозильные траулеры-процессоры, строящиеся на Северной верфи по заказу Группы НОРЕБО, предназначены для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке», – информировали в пресс-службе.
Ранее ТАСС сообщал, что контракт общей стоимостью 38,4 млрд рублей предусматривает постройку десяти судов этого проекта для Северо-Запада и Дальнего востока России. Головной траулер проекта – «Капитан Соколов» – был спущен на воду в конце августа. На «Геллере» продолжается формирование корпуса и надстройки, корпус формируется у второго и третьего траулеров проекта – «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман». Формирование объемных секций проходит у траулеров «Капитан Тузов» и «Капитан Абакумов».
Суда проекта 170701 имеют длину более 80 м, ширину 16 м и могут развивать скорость в 15 узлов. Они предназначены для безотходной глубокой переработки рыбы в открытом море. На установленной на борту рыбной фабрике можно изготавливать охлажденное рыбное филе, фарш, рыбную муку, консервировать икру, печень.
Имя «Капитан Геллер» присвоено судну в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936-2006), около 30 лет проработавшего на судах рыбопромыслового флота Мурманской области и прошедшего трудовой путь от матроса до капитана судна.
Источник: ТАСС