На реках Ямала – нерест, а вместе с ним и тотальный контроль за рыбаками. Белорыбица покидает насиженные места, поднимаясь вверх по течению, чтобы произвести потомство.
Сейчас плавниковые представляют особую ценность для тех, кто добывает их незаконно.
В рейде участвуют не только представители рыбоохраны. Их сопровождают инспекторы биоресурсов и бойцы ОМОНа. Зачастую те, кто незаконно добывает рыбу, ведут себя не слишком вежливо. А с такими серьезными ребятами, спорить не захочет никто.
«В таких отдаленных местах работа очень опасная. Браконьеры нарушают закон. И, естественно, ведут себя агрессивно. Поэтому, такие ребята из структуры силовиков очень нужны. С ними чувствуешь себя увереннее», – рассказал Михаил Горелов, государственный инспектор отдела Госконтроля по Свердловской области НТУ Росрыболовства.
Осенью белорыбица покидает насиженные места и поднимается вверх по течению, чтобы произвести потомство. Это особое время называется нерест. А еще сейчас действует полный запрет на вылов щекура.
Но спокойнее на ямальских акваториях от этого не становится. Лодки курсируют, как машины по автобану. Хватает и плавных сетей, которые видно невооруженным глазом. Они считаются бесхозными даже если хозяин на реке, но не пойман при выборке рыбы, или не сознается, что это его собственность.
Ответственность за такое деяние предусмотрена уголовная. А потому, проще лишиться орудий лова, чем предстать перед судом.
Инспекторы достали из воды шесть провязов. Длина каждого 75 метров. При хорошем ходе рыбы в такие сети может попасть пол тонны живого серебра.
Такое количество провязов в одном плаве сейчас вполне объяснимо, говорят речные контролеры. За рыбный сезон сети могут озолотить браконьеров на миллионы рублей. Но если поймают инспекторы, можно потерять еще больше.
«Мы мониторим социальные сети, также узнаем у местного населения о стоимости рыбы. Рыбаки осуществляют лов не только для собственных нужд, а также для реализации. На рыбе можно сделать достаточно серьезные деньги», – отметил Дмитрий Азарёнок, старший государственный инспектор отдела Госконтроля по ЯНАО НТУ Росрыболовства.
Только за один световой день рейдовой группе удается извлечь из воды несколько километров сетей. Чем меньше орудия лова находятся в воде, тем больше шансов на спасение плавниковых.
Изъятую рыбу сдают в организацию, которая в Салехарде является официальным представителем Росимущества.
Позже, после решения суда и экспертизы, браконьерский улов передается на переработку или продажу.
Источник: Вести.Ямал